Методический кабинет

развернуть

Основные цели работы методического кабинета.

  • Организация методического обеспечения деятельности учреждения образования в проведении государственной политики в области образования.
  • Осуществление деятельности по совершенствованию непрерывного профессионального образования педагогов, оказание им методической помощи и эффективных консалтинговых услуг.
  • Осуществление сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования для взрослых, высшими учебными заведениями, методическими службами столичного региона.

Основные задачи методического кабинета.

  • Организация и методическое обеспечение непрерывного повышения квалификации педагогических кадров, содействие их творческому росту, профессиональной самореализации.
  • Анализ результативности образовательного процесса и состояния методической работы в учреждении образования; изучение и обобщение эффективного педагогического опыта.
  • Создание системы информационно-методической поддержки внедрения нового и обновлённого содержания образования, использование современных развивающих технологий и средств обучения.
  • Повышение мотивации к саморазвитию педагогов и его качеству.

Направления деятельности методического кабинета.

  • Совместный с администрацией учреждения образования педагогический анализ состояния методической работы и определение дальнейших путей её совершенствования.
  • Работа по выявлению образовательных потребностей педагогов; помощь администрации в создании организационно-педагогических условий для реализации профессиональных запросов учителей.
  • Осуществление прогнозирования и планирования развития методической службы учреждения образования.
  • Участие в развитии медиатеки учреждения образования, в её систематическом пополнении.
  • Систематическая работа по информированию педагогов об основных направлениях развития образования, о педагогическом опыте, инновационных процессах, разработках и внедрении современных образовательных технологий и средств обучения.
  • Проведение на базе методического кабинета дифференцированной методической учёбы педагогов с учётом их запросов и возможностей.
  • Организация и оказание методической поддержки педагогам в инновационной деятельности, в проведении экспериментальной и исследовательской работы.
  • Участие в оценке планов методической работы, методических рекомендаций, памяток, пособий, издательской деятельности педагогов учреждения образования.
  • Изучение, обобщение и создание педагогического опыта. С целью упорядочения процесса оформления материалов по итогам изучения опыта целесообразно использовать адресную карточку, в которой найдут отражение:
  • автор и адрес опыта;
  • тема опыта;
  • сущность опыта, его технология;
  • краткая аннотация (описание).
    • Помощь в ведении самообразовательной работы педагога.
    • Проведение совместно с библиотекой информационно-библиографической работы.
    • Участие в административном контроле по изучению деятельности методических формирований.
    • Информационно-методическое обеспечение аттестации педагогических кадров.
    • Инициирование вопросов стимулирования методической работы.
свернуть

ДОКУМЕНТЫ

развернуть

О документообороте в учреждениях общего среднего образования

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации в 2018/2019 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования»

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об использовании современных информационных технологий в учреждениях общего среднего образования в 2018/2019 учебном году»

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации допрофессиональной и профессиональной подготовки учащихся учреждений общего среднего образования в учреждениях общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования»

Примерный перечень вопросов для проведения обязательного выпускного экзамена по учебному предмету “История Беларуси” по завершении обучения и воспитания на ІІІ ступени общего среднего образования

Методические рекомендации по обучению государственным белорусскому, русскому языкам иностранных граждан и лиц без гражданства в учреждениях общего среднего образования Республики Беларусь

Методические рекомендации по интеграции (объединению) сельских публичных библиотек и библиотек учреждений общего среднего образования и организации их деятельности

Об организации работы учреждений общего среднего образования по осуществлению контроля и оценки результатов учебной деятельности учащихся в период безотметочного обучения на I ступени общего среднего образования

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ЛОКАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЮ И ПРОВЕДЕНИЕ ВЫПУСКНЫХ ЭКЗАМЕНОВ ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ НА II и III СТУПЕНЯХ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Методические рекомендации по организации факультативных занятий музыкальной, хореографической, театральной, художественной направленности

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации работы библиотек учреждений образования, реализующих образовательную программу общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью»

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО «О деятельности учреждений общего среднего образования, структурных подразделений областных (Минского городского) исполнительных комитетов, городских, районных исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования, в 2018/2019 учебном году»

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации работы по профилактике детского травматизма во время образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования в 2016/2017 учебном году»

МЕТАДЫЧНЫЯ РЭКАМЕНДАЦЫІ па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по использованию в образовательном процессе учреждений общего среднего образования издания «Изучаем Беларусь: статистика для школьников»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 04.07.2018 № 59 «Об установлении перечня учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, форм проведения выпускных экзаменов при проведении в 2018/2019 учебном году итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования»

свернуть

КОНЦЕПЦИИ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

развернуть
свернуть

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

развернуть
свернуть

НОРМЫ ОЦЕНКИ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ

развернуть
свернуть