Обучение учащихся с использованием ИКТ

Обучение учащихся с использованием ИКТ

развернуть

ЧЕМ МОЖНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

развернуть

1. NavekMeet (https://meet.naveksoft.com).

Это простая, удобная и бесплатная плат­форма для создания и проведения веб-кон­ференций и видеочатов.

В чем преимущества:

•  неограниченное количество онлайн-встреч;

•  неограниченная продолжительность кон­ференций;

•  отсутствие необходимости регистриро­ваться;

•  возможность изменять разрешение видео при ухудшении его качества из-за проблем с каналом связи;

•  демонстрация экрана (иными словами, если кто-то из участников конференции подготовил презентацию, то ее можно транслировать всем участникам встречи);

•  обмен текстовыми сообщениями (чат);

•  включение и отключение микрофона и ка­меры;

•  виртуальное поднятие руки для обратной связи.

Справочно: по словам разработчиков, сер­вера располагаются в Беларуси, поэтому на­грузка на внешний интернет-канал никак не бу­дет влиять на работу сервиса.

Платформа не имеет ограничений на бес­платное использование и предлагает неогра­ниченные встречи для собраний, в которых до 50 участников.

2. Сервис видеоконференций peregovorka.by.

Это бесплатная защищенная полно функцио­нальная система видеоконференций.

В чем преимущества:

• неограниченное количество онлайн-встреч;

• отсутствие ограничений по продолжитель­ности;

• отсутствие необходимости регистриро­ваться;

• демонстрация экрана;

• обмен текстовыми сообщениями;

• возможность изменять разрешение видео при падении качества;

• включение и отключение микрофона и ка­меры;

• виртуальное поднятие руки для обратной связи.

3. Zoom (https://www.zoom.us).

Zoom — сервис для проведения видеокон­ференций, онлайн-встреч и дистанционного обучения.

Бесплатная учетная запись позволяет про­водить видеоконференцию с максимальной длительностью до 40 минут.

К видеоконференции может подключиться лю­бой, у кого есть ссылка или идентификатор кон­ференции. Мероприятие можно запланировать заранее, а также сделать повторяющуюся ссылку (то есть для постоянного урока в определенное время можно использовать одну и ту же ссылку). Возможности:

• видео- и аудиосвязь с каждым участником:

•  демонстрация экрана;

• в платформу встроена интерактивная доска:

• есть чат, в котором можно писать сообще­ния, передавать файлы всем или выбрать только одного человека, которому пересы­лается информация;

• можно производить запись урока как на компьютер, так и в облако. При этом есть возможность настроить автовключение за­писи, а также ставить ее на паузу;

• во время конференции можно назначить соорганизатора, у которого будут те же возможности, что и у организатора;

• деление на комнаты удобно использовать при необходимости распределения участ­ников конференции на отдельные группы;

•  наличие сессионных залов (мини-конферен­ций), где дети / взрослые будут общаться только друг с другом, а остальные их не бу­дут ни видеть, ни слышать. При этом у орга­низатора есть возможность ходить по ком­натам и проверять, что там происходит;

• виртуальный фон (можно заменить фон и со­здать особую атмосферу на уроке);

• карандаш. Во время демонстрации экрана есть инструмент «Комментировать», т.е. можно рисовать, выделять, стирать и т.д.;

• функция передачи управления своей мышью и клавиатурой.

4. Google Hangouts (https://hangouts.google.com).

Google Hangoutsэто программа для мгно­венного обмена сообщениями и видеоконфе­ренций.

Чтобы программа работала качественно, ее необходимо запускать в браузере Google Chrome. Также следует завести электронную почту в сервисе Gmail, если у вас ее не было. Далее вам необходимо попасть в магазин при­ложений Google Chrome. Для этого в поисковой строке браузера наберите «приложения гугл хром» и перейдите на страничку «Интернет- магазин Chrome». Чтобы найти нужное при­ложение, введите в строку поиска «hangouts», а ниже в разделе «типы» поставьте галочку напротив «Приложения». Выбрав нужное при­ложение, нажмите кнопку «Установить».

5. Google Meet (https:meet.google.com).

Google Meetкорпоративный сервис для безопасных видеовстреч. Разработчики делают возможным пользоваться этой программой бесплатно.

6. Google Classroom (https://classroom.google.com).

Платформа Google Classroom объединяет полезные сервисы Google, организованные специально для учебы.

На платформе можно:

• создать свой класс / курс;

• организовать запись учащихся на курс;

• поделиться с учениками необходимым учебным материалом;

• предложить задания для учеников;

• оценивать задания учащихся и следить за их прогрессом;

• организовать общение учащихся.

7. Moodle (https://moodle.org).

Moodle (модульная объектно-ориентирован­ная динамическая учебная среда) — свободно распространяемая система управления обуче­нием. Подходит как для организации дистан­ционных курсов, так и для поддержки очного обучения.

Помимо стандартных элементов обучения, таких как лекции, задания и тесты, в системе Moodle используются глоссарий, вики, блоги, форумы, практикумы, которые помогают разно­образить процесс обучения. На форуме можно проводить обсуждение по группам, оценивать сообщения, прикреплять к ним файлы любых форматов. В личных сообщениях и комментари­ях есть возможность обсудить конкретную про­блему с преподавателем лично. В чате обсужде­ние происходит в режиме реального времени.

8. ЯКласс (http://www.yaklass.by).

ЯКласс помогает учителю проводить тести­рование знаний учащихся, задавать домашние задания в электронном виде. Для ученика сервис предлагает базу электронных рабочих тетрадей и бесконечный тренажер по школьной программе.

9. Не забывайте также о возможностях таких программ, как:

• Skype;

• Viber;

• Telegram;

• WhatsApp.

Где найти дополнительную информацию при подготовке уроков?

1.Сайт Национального образовательно­го портала (https://www.adu.by/ru).

На этом ресурсе размещена информация об интернет-сервисах, которые можно ис­пользовать для организации индивидуаль­ного обучения учащихся с использованием информационно-коммуникационных техно­логий, в т.ч. на http://e-padruchnik.adu.by имеется список учебников и учебных посо­бий по разным предметам, размещенных в ал­фавитном порядке, которые можно скачать на свое устройство.

2.Онлайн-каталог учебных изданий (https://uchebniki.by).

Онлайн-каталог, содержащий полную инфор­мацию об учебных изданиях Республики Бела­русь, которые после комплексной экспертной оценки рекомендованы к использованию в обра­зовательном процессе учреждений дошкольного и общего среднего образования Министерством образования Республики Беларусь.

Ресурс дает возможность бесплатно скачивать электронные версии учебников (учебных пособий).

3.Проект «Дистанционный всеобуч» (http://e-asveta.adu.by).

Все материалы Дистанционного всеобуча сгруппированы по разделам:

• «Обучающие семинары»;

• «Веб-сервисы для педагога»;

• «Дистанционное обучение»;

• «Полезные ссылки для учителя».

4. Видеоуроки от ведущих педагогов Гродно (http://obr.grodno.by/видеоуроки).

Педагоги Гродно подготовили для школьни­ков более 60 видеоуроков. В центре внимания такие предметы, как математика, химия, фи­зика, история, русский и белорусский языки.

5. Проект специалистов Гомельского об­ластного института развития образования

(www.вебучительская.бел.)

«Веб-учительская» — это ресурс для педа­гога, организующего обучение с использованием информационно-коммуникационных технологий.

6. Проект Гродненского областного ин­ститута развития образования «Виртуаль­ная школа» (http://nov.groiro.by).

На сайте можно найти видеоуроки по раз­ным предметам для учащихся I-XI классов.

7. Система дистанционного образова­ния Центра информационных технологий Минского городского института развития образования (http://iso.minsk.edu.by).

Система дистанционного обучения содер­жит информацию:

• о виртуальных консультациях;

• о конкурсных уроках;

• о домашней школе (библиотека видеоуро­ков по учебным предметам);

• об электронной библиотеке;

• о квалификационных экзаменах;

• о повышении квалификации;

• об интернет-олимпиадах;

• об инновационных проектах.

8. Мультимедийная библиотека школь­ника (http://mbook.by).

Информационный ресурс, созданный на основе более 150 учебников и учебных пособий для учреждений общего среднего образования

 
 
свернуть