УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ СЛУЦКОГО РАЙИСПОЛКОМА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«Средняя школа №10 имени С.Ф.Рубанова г.Слуцка»
Сроки реализации:
2017-2021
Консультант педагогического проекта: Мигаленя Ирина Борисовна, методист отдела образования, спорта и туризма Слуцкого райисполкома
Руководитель проекта: Раевская Вероника Васильевна, заместитель директора по учебной работе
Участники проекта:
Дубалеко Татьяна Александровна, учитель начальных классов, руководитель школьного методического объединения
Короткевич Елена Николаевна, учитель начальных классов
Шилович Инна Владимировна, учитель начальных классов
Корзун Людмила Валерьевна, педагог- психолог
Учащиеся начальных классов
Актуальность темы:
Осознание того, что современному обществу нужен предприимчивый, ответственный, коммуникативный, толерантный человек, способный применять знания, информацию в деятельности, работать в команде, помогло определить систему общих взглядов на новое содержание образования и пути перехода на компетентностное обучение. Проблема повышения качества образования диктует необходимость поиска новых технологий, методов, приемов активного обучения и воспитания. На наш взгляд, одним из путей решения этого вопроса является внедрение информационно-коммуникационной компетентности как современной педагогической технологии.
Основным средством избрана информационно-коммуникационная компетентность, так как она в наибольшей степени отвечает современным задачам образования, помогает школьной практике адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни, позволяет не только развивать способности, познавательные потребности, мотивы учащихся, но и предоставляет хорошие возможности для творческой самореализации учителя. Информационно-коммуникационная деятельность способствует развитию творческого склада мышления, творческого подхода к явлениям действительности, формированию умений давать объективную оценку этим явлениям и способности ориентироваться в дополнительных источниках знаний и ресурсов. Основоположники деятельностного подхода рассматривали деятельность как целенаправленную активность человека во взаимодействии с окружающим миром в процессе решения задач, определяющих его существование и развитие. В этом смысле целью обучения является не столько вооружение учащегося знаниями, сколько формирование у него умений действовать со знанием дела - компетентно. Соответственно знания должны быть средством обучения действиям. Усвоение знаний происходит не до начала деятельности, а непосредственно в ее процессе, в ходе применения этих знаний на практике и благодаря такому применению. Известно, что человек лучше всего усваивает те знания, которые использовал в своих практических действиях, применил к решению каких-то реальных задач. Таким образом, при использовании деятельностных технологий обучения повышается качество образования, а учащиеся приобретают успешности.
Педагогическим коллективом средней школы №10 имени С.Ф.Рубанова г. Слуцка накоплен достаточно богатый опыт использования современных образовательных технологий, как в образовательном процессе, гак и в управленческой деятельности, что позволило педагогическому коллективу достичь высоких результатов. Учителя школы имеют определенный опыт в информационных компьютерных технологиях.
Автором проекта была выдвинута следующая гипотеза: результативность процесса формирования ключевых компетенций учащихся и профессиональной компетентности педагогов будет более высокой, если:
Цель проекта:
Формирование базовых компетентностей современного человека через информационно-коммуникационную компетентность педагогов и учащихся.
Задачи проекта:
Инструктивно-методическое совещание по организации проекта в новом учебном году.
Педагог-психолог Людмила Валерьевна Корзун провела семинар «Психологическая культура учителя современной школы».
Участие в педагогическом марафоне «Все начинается с урока».
В рамках педагогического марафона были показаны фрагменты уроков математики с использованием информационно - коммуникационных технологий. Это фрагмент урока во 2 «Б» классе (учитель Инна Владимировна Шилович).
В 4 «А» классе (учитель Жанна Васильевна Журавлевич).
В 4 «Б» классе (учитель Алла Михайловна Шилович).
Использование учебно-методического комплекса «Наставник».
Педагоги используют учебно-методический комплекс «Наставник». Организовано объединение по интересам «Инфознайка» для учащихся 2-х классов (руководитель - Елена Николаевна Короткевич).
Проведение открытых уроков с использованием электронных средств обучения.
Участие в педагогическом совете «Формирование информационно-коммуникационной компетентности участников образовательного процесса на I ступени общего среднего образования».
В рамках педагогического проекта были рассмотрены следующие вопросы:
-Формирование информационно - коммуникационной компетентности участников образовательного процесса на I ступени общего среднего образования.
Информация заместителя директора
по учебной работе В.В. Раевской
-Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе при проведении факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, объединений по интересам.
Учитель начальных классов Е.Н.Короткевич
-Развитие познавательной активности учащихся с особенностями психофизического развития через мультимедийные презентации (предмет «Человек и мир»).
Учитель-дефектолог Т.А.Ковалёва
-Организация работы классного руководителя с родителями с использованием информационно-коммуникационных технологий (электронные журнал и дневник).
Учитель начальных классов Н.А.Пахадня
-Современный учитель – активный интернет-пользователь.
Учитель начальных классов И.В.Шилович
По итогам педагогического совета были приняты следующие решения:
Руководитель МО начальных классов Дубалеко Т.А. совместно с педагогами разработали несколько шаблонов-уроков с использованием ИКТ.
1.Круглый стол «Реализация педагогического проекта в 2020/2021 учебном году»
3.Семинар «Организация интерактивного контроля знаний учащихся с помощью сетевых сервисов»
4.Практическое занятие «Работаем и учимся вместе с «Google» (информация для родителей)
5.Дискуссия «Использование технологий мобильного обучения в современной школе»
свернуть