Методический кабинет

Основные цели работы методического кабинета.

  • Организация методического обеспечения деятельности учреждения образования в проведении государственной политики в области образования.
  • Осуществление деятельности по совершенствованию непрерывного профессионального образования педагогов, оказание им методической помощи и эффективных консалтинговых услуг.
  • Осуществление сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования для взрослых, высшими учебными заведениями, методическими службами столичного региона.

Основные задачи методического кабинета.

  • Организация и методическое обеспечение непрерывного повышения квалификации педагогических кадров, содействие их творческому росту, профессиональной самореализации.
  • Анализ результативности образовательного процесса и состояния методической работы в учреждении образования; изучение и обобщение эффективного педагогического опыта.
  • Создание системы информационно-методической поддержки внедрения нового и обновлённого содержания образования, использование современных развивающих технологий и средств обучения.
  • Повышение мотивации к саморазвитию педагогов и его качеству.

Направления деятельности методического кабинета.

  • Совместный с администрацией учреждения образования педагогический анализ состояния методической работы и определение дальнейших путей её совершенствования.
  • Работа по выявлению образовательных потребностей педагогов; помощь администрации в создании организационно-педагогических условий для реализации профессиональных запросов учителей.
  • Осуществление прогнозирования и планирования развития методической службы учреждения образования.
  • Участие в развитии медиатеки учреждения образования, в её систематическом пополнении.
  • Систематическая работа по информированию педагогов об основных направлениях развития образования, о педагогическом опыте, инновационных процессах, разработках и внедрении современных образовательных технологий и средств обучения.
  • Проведение на базе методического кабинета дифференцированной методической учёбы педагогов с учётом их запросов и возможностей.
  • Организация и оказание методической поддержки педагогам в инновационной деятельности, в проведении экспериментальной и исследовательской работы.
  • Участие в оценке планов методической работы, методических рекомендаций, памяток, пособий, издательской деятельности педагогов учреждения образования.
  • Изучение, обобщение и создание педагогического опыта. С целью упорядочения процесса оформления материалов по итогам изучения опыта целесообразно использовать адресную карточку, в которой найдут отражение:
  • автор и адрес опыта;
  • тема опыта;
  • сущность опыта, его технология;
  • краткая аннотация (описание).
    • Помощь в ведении самообразовательной работы педагога.
    • Проведение совместно с библиотекой информационно-библиографической работы.
    • Участие в административном контроле по изучению деятельности методических формирований.
    • Информационно-методическое обеспечение аттестации педагогических кадров.
    • Инициирование вопросов стимулирования методической работы.

КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ

развернуть

Государственный школьный стандарт

развернуть

Положение об учреждении общего среднего образования

развернуть

Об аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования

развернуть

О проведении воспитательной работы педагогическими работниками во внеучебное время с обучающимися

развернуть

О документах об образовании, приложениях к ним, золотой, серебряной медалях и документах об обучении

развернуть