Методическая копилка

Буктрейлер "Знак бяды" В.Быкаў

Конкурс "Книга с экрана"
  • Предмет: Беларуская лiтаратура
  • Автор: Васіль Быкаў
Подробнее...

Новая зямля

Паэма
  • Предмет: Беларуская лiтаратура
  • Автор: Колас Якуб
  • Файл: fb2 (196кБ)
Подробнее...

Евгений Онегин

Поэзия
  • Предмет: Русская литература
  • Автор: Пушкин Александр Сергеевич
  • Файл: fb2 (143кБ)
Подробнее...

Еще буквально несколько лет назад методическая копилка учителя представляла из себя картонную папку с распечатанными материалами. Чуть позже эта папка перешла на рабочий стол компьютера, и регулярно пополняется файлами различного формата. Однако в настоящее время даже такой способ накопления методического материала уже неактуален – он не обладает основными свойствами, присущими современным технологиям, а именно, наглядностью, интерактивностью и автоматическим обновлением контента.

В помощь заместителю директора

развернуть

Плох тот заместитель,
который не мечтал бы стать директором.

  Управление появилось вместе с людьми. Там, где хотя бы два человека объединялись в стремлении достичь какой-либо общей цели , возникала задача координации их совместных действий , решение которой кто-то из них должен был брать на себя .В этих условиях он становился руководителем, управляющим, а другой - его подчиненным исполнителем.

  Каким  сегодня должен быть руководитель?

Во-первых, это - управляющий, облеченный властью, руководящий большим коллективом людей.

Во-вторых, это -  лидер, способный вести за собой подчиненных, используя свой авторитет, высокий профессионализм, положительные эмоции.

В-третьих, это - дипломат, устанавливающий контакты с партнерами и властями, успешно преодолевающий внутренние и внешние конфликты.

В-четвертых, это - воспитатель, обладающий высокими нравственными качествами, способный создать коллектив и направляющий его развитие в нужное русло.

В-пятых, это новатор, понимающий роль науки в современных условиях, умеющий оценить и без промедления внедрить в производство то или иное изобретение или рационализаторское предложение.

В-шестых, это - просто человек, обладающий высокими знаниями и способностями, честностью, решительностью характера и рассудительностью, способный быть во всех отношениях образцом для окружающих.

  Всегда помните: вам не удастся получить от работников всего того лучшего, на что они способны, если вы разожжете огонь под ними, - лучше поищите способ зажечь огонь внутри них. Чтобы эффективно управлять, современному руководителю нужно придерживаться этого правила. И, кроме того, ему нужно быть лидером своей команды, уметь влиять на своих сотрудников, грамотно ставить перед ними задачи, эффективно обучать, развивать, оценивать и мотивировать их.

Директор и его заместители: шесть шагов на пути к взаимопониманию

Посмотреть методические материалы в помощь заместителю директора...

свернуть

По страницам методической литературы «Допрофильная подготовка и профильное обучение»

развернуть


Дополнительные материалы для изучения учебных предметов на повышенном уровне http://mp.minsk.edu.by/main.aspx?guid=77681

ВЕСТНИК МГИРО Научно-методический журнал, № 1 (24) январь 2016 г, Интернет-ресурс:

https://drive.google.com/file/d/0B5OhQ7tRz9b5MGMyVDd2SmJ4NjA/view?usp=sharing

- Белокурская И. Г., педагог-психолог ГУО «Средняя школа № 21 г. Могилёва», «Психолого-педагогическое сопровождение допрофильной подготовки и профильного обучения учащихся на II и III ступенях общего среднего образования», стр.7

- Е. А. Бельницкая, методист управления мониторинга качества образования НМУ «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь «Учебная экскурсия как средство профориентации учащихся в процессе допрофильной подготовки и профильного обучения химии», стр. 8

- Е. И. Булавко, заместитель директора ГУО «Средняя школа № 30 г. Минска», стажёр МГИРО, «Развитие учащихся с учетом индивидуальных потребностей и траекторий развития как действенный инструмент совершенствования профориентационной работы», стр. 10

- И. В. Гавриленко, заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 2 г. Могилева» Н. Л. Кузьминич, декан ФПК ПР ГУО «Минский городской институт развития образования», из опыта организации профориентационной работы в учреждении образования «Средняя школа № 2 г. Могилева», стр.16

- С. А. Добровольская, педагог социальный ГУО «Средняя школа № 21 г. Могилева», «Социально-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения учащихся 9-11 классов учреждения общего среднего образования», стр. 21

- Н. В. Долмат, педагог-психолог ГУО «Средняя школа № 136 г. Минска», «Психолого-педагогические аспекты профессиональной ориентации и профессионального самоопределения учащихся», стр. 22

- Т. В. Дымкова, методист центра аналитического менеджмента регионального образования ГУО «Минский городской институт развития образования» Е. П. Дымкова, старший преподаватель кафедры информационных технологий в образовании ГУО «Минский городской институт развития образования» «Деятельность ресурсных центров по методическому сопровождению профильного обучения», стр. 27

-  С. Г. Дядюк, заместитель директора по учебной работе ГУО «Гимназия № 6 г. Бреста имени Маршала Советского Союза Жукова Г. К.», «Социально-педагогическая практика учащихся как одно из средств повышения мотивации к выбору педагогической профессии», стр. 29

- С. Ф. Итарова, заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 32 г. Бреста» Н. Л. Кузьминич, декан ФПК ПР ГУО «Минский городской институт развития образования», «Современные технологии профессиональной ориентации детей, подростков и молодежи», стр. 32

- Л. А. Калюжная, заместитель директора ГУО «Средняя школа № 30 г. Минска», стажёр МГИРО, «Профессиональное самоопределение учащихся через организацию допрофильного и профильного обучения», стр. 33

-  Н. Б. Котова, учитель английского языка ГУО «Гимназия № 6 г. Минска», «Обеспечение результативности профориентационной работы посредством организации сотрудничества учителей гимназии и профессорско-преподавательского состава МГЛУ», стр. 42

- Е. С. Некрашевич, директор ГУО «Средняя школа № 1 г. Буда -Кошелево» Е. М. Остапец, заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 1 г. Буда -Кошелево», «Профориентационные экскурсии как форма реализации индивидуальной образовательной траектории учащегося», стр. 58

- О. В. Новик, учитель географии ГУО «Средняя школа № 42 г. Минска», «Современные технологии и профессиональная ориентация как средство формирования разносторонне развитой и творческой личности обучающегося, способной к самостоятельному выбору и активной социальной адаптации в обществе», стр. 59

- И. Н. Орлова, учитель белорусского языка и литературы, руководитель отряда ЮИД, ГУО «Бабиничская средняя школа Оршанского района», «От увлечения – к профессии», стр. 69

- Д. И. Прохоров, старший преподаватель кафедры информационных технологий в образовании ГУО «Минский городской институт развития образования», «Интерактивные формы и методы обучения на внеклассных занятиях по математике как фактор профориентационной работы в учреждениях общего среднего образования», стр. 67

- Т. О. Пучковская, заведующий кафедрой информационных технологий в образовании ГУО «Минский городской институт развития образования», кандидат педагогических наук, «Подготовка педагога к осуществлению сопровождения учащихся при выборе технической направленности обучения», стр. 69

- О. А. Салауи, учитель английского языка ГУО «Гимназия № 6 г. Минска», «Профессиональная ориентация учащихся на учебных занятиях по английскому языку», стр.74

- Т. М. Смоликова, старший научный сотрудник Центра образовательных технологий НИИ теории и практики государственного управления Академии управления при Президенте Республики Беларусь, «Формирование профессиональной культуры личности в системе компетентностного развития молодежи Республики Беларусь», стр. 79

- О. В. Толкачева, проректор по научно-методической работе ГУО «Минский городской институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент, «Взаимосвязь гражданственности и профессионального самоопределения старшеклассников», стр. 86

- И. И. Турсунова, учитель биологии ГУО «Средняя школа № 61 г. Минска» И. И. Юркова, старший преподаватель кафедры педагогики ГУО «Минский городской институт развития образования», «Профессиональное самоопределение как элемент школьного биологического образования», стр. 89

- И. М. Хрущёва, учитель русского языка и литературы ГУО «Гимназия № 6 г. Минска», «Роль филологической компетенции в формировании профессиональной культуры личности будущего специалиста», стр. 91

- О. Н. Шевцова, учитель обслуживающего труда ГУО «Средняя школа № 61 г. Минска» Л. Е. Романенко, заведующий кафедрой педагогики ГУО «Минский городской институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент, «Культурологический подход к образованию как условие формирования ценностного отношения к труду (на примере обслуживающего труда)», стр. 95

- социально ориентированная направленность профориентационной работы в учреждении образования – основа ее успешности и эффективности Т. Я. Янушкевич, проректор по международному сотрудничеству, информационно-идеологической работе ГУО «Минский городской институт развития образования», «Культурологический подход к образованию как условие формирования ценностного отношения к труду (на примере обслуживающего труда)», стр. 99

свернуть

Современный урок

развернуть

                Стремление учиться заложено в самой природе человека – вот тезис, от которого необходимо отталкиваться, организуя обучение.

П. Щедровицкий

Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но урок остается главной формой обучения. Безусловно, современная школа держится на уроке, который определяет ее социальный и педагогический статус, роль и место в становлении, развитии и педагогов, и школьников.

Современная жизнь предъявляет сегодня к человеку очень жесткие требования – это высокое качество образования, коммуникативность, целеустремленность, креативность, а для успешной карьеры ему еще понадобятся и качества лидера (умение общаться, находить новые неожиданные решения).


Замысел современного урока заключается в создании учителем условий для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности учащегося.

Современный урок ценен сегодня не только получением информации, но прежде всего, обучением в ходе него способов деятельности для получения информации.

Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи и тренинга.

Согласно Конаржевского Ю.А., современный урок – это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, его активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования его нравственных основ.

 

Памятка к современному уроку

Методические основы современного урока

Примерный план самоанализа урока

свернуть

Педагогические технологии

развернуть

Любая деятельность может быть
либо технологией, либо искусством.
Искусство основано на интуиции,
технология – на науке.
С искусства все начинается,
технологией – заканчивается,
чтобы затем все началось сначала.
В.П.Беспалько

Педагогические технологии обучения рассматриваются как системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования.

С одной стороны, технологии обучения - это совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации, с другой - это наука о способах воздействия преподавателя на учеников в процессе обучения с использованием необходимых технических или информационных средств. В технологии обучения содержание, методы и средства обучения находятся во взаимосвязи и взаимообусловленности. Педагогическое мастерство учителя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить оптимальные методы и средства обучения в соответствии с программой и поставленными образовательными задачами. Технология обучения - системная категория, структурными составляющими которой являются:

- Классификация педагогических технологий. (Интернет-источник: http://vtitbid.ru/files/metod_kab/klassif.pdf)

- Современные педагогические технологии. (Интернет-источник: http://asabliva.by/ru/main.aspx?guid=3485)

- Личностно-ориентированное обучение. (Интернет-источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/01/06/tekhnologiya-lichnostno-orientirovannogo-obucheniya)

- Игровые технологии. (Интернет-источник: http://moluch.ru/conf/ped/archive/19/1084/)

- Технологии проблемного обучения. (Интернет-источники: http://festival.1september.ru/articles/629603/, http://thl.narod.ru/3/tpo.htm)

- Технологии развивающего обучения. (Интернет-источник: http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met49/node21.html)

- Информационно-коммуникационные технологии.

- Технологии дистанционного обучения

свернуть