Электронные ресурсы

Из опыта работы педагогов Республики Беларусь

развернуть

1. Интернет-ресурсы, которые охватывают несколько учебных предметов

  • Образование в Гродно (видеоуроки)
    На сайте размещены видеоуроки для самостоятельного изучения материала по школьным предметам
  • "Виртуальная школа. Уроки онлайн" (ресурс ГУО «Гродненский областной институт развития образования»)
    На сайте даны учебно-методические материалы по разным учебным предметам (ссылки на видеоуроки, практические работы, дополнительный материал и т.п.)
  • Группа Facebook «Сообщество учителей Беларуси»
    Интернет-сообщество педагогов - площадка для коммуникации и обмена опытом, обсуждения открытых вопросов, поиска и создания альтернатив, внедрения полученных знаний в образовательную жизнь белорусских детей здесь и сейчас вне зависимости от формы образовательного процесса
  • Группа Facebook «Перакулены клас. Матэрыялы для ўрокаў»
    Интернет-сообщество педагогов - копилка материалов для перевернутого (возможно, дистанционного) обучения. У каждого материала есть тема: класс + тема 
  • Группа Facebook «Медыяадукатар»
    Интернет-сообщество педагогов - открытый образовательный веб-сайт для белорусского медиаобразования 
  • Ресурсный центр «Использование облачных технологий в образовательном процессе»
    Автор ресурса - Ханько С.А., ГУО «Василишковская средняя школа» Щучинского района Гродненской области, дипломант конкурса КОИ-2016
  • Блог «Суполка»
    Ресурс педагогического сообщества Беларуси 
  • Образовательный проект «Наука детям» (физика, химия, программирование)
    Авторы ресурса - Клюка Валерий Игоревич, ГУО «Средняя школа № 27 г. Гомеля», Шейбут Сергей Валентинович, ГУО «Средняя школа № 38 г. Гомеля». Проект - дипломант конкурса КОИ-17 
  • Сайт «Онлайн-инструменты в работе учителя»
    Автор блога - Кулакова Наталья Ивановна, учитель начальных классов,  ГУО «Средняя школа №26 г. Гродно»​

2. Интернет-ресурсы учителей начальных классов

  • Блог «Методический кабинет Тихоновецкой Инги Петровны»
    Ресурс был создан с целью трансляции опыта работы учителя начальных классов ГУО "Средняя школа № 111 г. Минска" Тихоновецкой Инги Петровны
  • Блог «Хочу всё знать!» 
    Автор блога - Ханько Светлана Анатольевна, учитель начальных классов,  ГУО «Василишковская средняя школа» Гродненской области
  • Блог «Виртуальный кабинет учителя начальной школы Кулаковой Натальи Ивановны»
    Автор блога - Кулакова Наталья Ивановна, учитель начальных классов,  ГУО «Средняя школа №26 г. Гродно»​
  • Сайт «Мая Радзіма — Беларусь» (предмет "Чалавек і свет: Мая радзіма Беларусь") 
    Автор ресурса - Ляхович Алла Фёдоровна, учитель начальных классов,  ГУО «Коссовская средняя школа» ​Брестской области
  • Блог «Планета ПЕРВОклассных ребят» 
    Автор ресурса - Ляхович Алла Фёдоровна, учитель начальных классов,  ГУО «Коссовская средняя школа» ​Брестской области
  • Блог  «Планета ВТОРОклассников»
    Автор ресурса - Ляхович Алла Фёдоровна, учитель начальных классов,  ГУО «Коссовская средняя школа» ​Брестской области
  • Сайт «СЧИТАЙ-КА 2 класс» 
    Авторы ресурса - Пилипенко Оксана Сергеевна, Кравченко Ольга Викторовна, учителя ГУО «Средняя школа № 2 г. Рогачева имени В. М. Колесникова» Гомельской области. Материалы на сайте представлены следующими рубриками: Перевернутый урок; Математический тренажор, Академия финансов. Проект - дипломант конкурса КОИ-17
  • Сайт «Е.Тетрадка»
    Автор ресурса - Галецкая Ирина Николаевна, учитель начальных классов ГУО «Средняя школа № 7 г.Новополоцка». На сайте даны тесты и памятки по программному материалу, интерактивные тренажёры, online-опросы, полезные ссылки, материалы к уроку, электронные учебники и видеоуроки. Проект - дипломант конкурса КОИ-19

3. Интернет-ресурсы учителей истории и обществоведения

  • Блог «Web Κλειώ»
    Блог-копилка, в которой собираются полезные ссылки для учителей истории
  • Группа Facebook «Web Κλειώ  гісторыя і грамадазнаўства»
    Целью сообщества является профессиональное общение белорусских учителей истории и обществоведения. Участники сообщества делятся полезными разработками и онлайн-сервисами, обсуждают проекты и методологии, процесс обучения
  • Сайт «Этот загадочный Древний мир» 
    Автор сайта и материалов - Журавлевич Ольга Георгиевна, учитель истории и обществоведения ГУО "Гимназия №1 г. Солигорска"  Минская область. Сайт создан в поддержку изучения и преподавания истории Древнего мира
  • Сайт «Всемирная история» 
    Автор ресурса - Кравченко Ольга Викторовна, учитель истории ГУО «Средняя школа № 2 г. Рогачева имени В. М. Колесникова» Гомельской области. Материал ресурса предназначен для ознакомления, изучения и повторения пройденного материала курса Всемирной истории для 5-6 классов
  • Сайт-электронное пособие «История Беларуси» (6-7 классы)
    Автор ресурса - Кравченко Ольга Викторовна, учитель истории ГУО «Средняя школа № 2 г. Рогачева имени В. М. Колесникова» Гомельской области. Данный ресурс можно использовать для проведения учебных, факультативных и стимулирующих занятий в 6 и 7 классах и при подготовке к олимпиаде. Проект - дипломант конкурса КОИ-14
  • Сайт «Пособие по истории Беларуси» (7 класс)
    Автор ресурса - Кравченко Ольга Викторовна, ГУО «Средняя школа № 2 г. Рогачева имени В. М. Колесникова». Материал ресурса охватывает период истории Беларуси с первой половины XVI  в. до  конца XVIII в. Проект - дипломант конкурса КОИ-16
  • Тренажер «Карточки-запоминалки» 
    Автор ресурса - Кравченко Ольга Викторовна, ГУО «Средняя школа № 2 г. Рогачева имени В. М. Колесникова». Ресурс содержит ссылки на интерактивные карточки по истории для 5, 6, 7, 9 и 11 классов, созданные с помощью сервиса barabook.ru
  • Мобильное приложение «История Беларуси. 6 класс»
    Автор ресурса - Кравченко Ольга Викторовна, ГУО «Средняя школа № 2 г. Рогачева имени В. М. Колесникова». Материал приложения помогает организовать тематическое повторение и закрепление знаний учащихся по 10 темам курса Истории Беларуси для 7 класса. Проект - дипломант конкурса КОИ-19
  • Сайт «Как сдать экзамен на отлично?» 
    Автор ресурса - Кравченко Ольга Викторовна, ГУО «Средняя школа № 2 г. Рогачева имени В. М. Колесникова». Цель сайта - систематизировать и предоставить материал для успешной сдачи экзамена по истории Беларуси
  • Сайт «История и обществоведение в школе» 
    Автор ресурса - Ситник Пётр Васильевич, учитель истории и обществоведения ГУО "Лицей Ивацевичского района" Брестской области. На сайте представлена коллекция цифровых образовательных ресурсов для подготовки и проведения уроков
  • Сайт «Справочник обществоведа»  
    Автор ресурса - Кравченко Ольга Викторовна, ГУО «Средняя школа № 2 г. Рогачева имени В. М. Колесникова». Проект предназначен для поддержки и изучения материала по обществоведению в 9-11  классах
  • Блог «Hramadaznaustva» 
    В этом блоге даются методические рекомендации и дидактические материалы для проведения уроков в 9 классе по учебному пособию "Обществоведение"
  • Видеоуроки Анастасии Куратевой  
    Автор youtube-канала - Куратёва Анастасия Олеговна, учитель истории и искусства ГУО «Гимназия № 6 г. Минска»

4. Интернет-ресурсы учителей математики

  • Блог «Математика – это здорово!» 
    Автор ресурса - Кот Вацлав Иванович, учитель-методист и кандидат педагогических наук
  • Блог «Живая Геометрия»
    Автор ресурса - Храповицкий Иван Сергеевич. В постах автор делится своим опытом применения среды The Geometer's Sketchpad. Разбирается ряд примеров, которые представляют интерес не только с точки зрения компьютерной поддержки геометрии, но и с точки зрения новых идей в ее преподавании
  • Интернет-платформа «Oscar» для работы с одаренными учащимися (физика, математика)
    Авторы ресурса - Логвинович Виктор Яковлевич, Логвинович Яков Яковлевич; ГУО «Средняя школа № 6 г. Кобрина» Брестской области. Проект - дипломант конкурса КОИ-16
  • Сайт «Матемша»
    Автор ресурса - Малюгина Юлия Леонидовна, ГУО «Гимназия № 2 г.Барановичи» Брестской области. Проект - дипломант конкурса КОИ-18

5. Интернет-ресурсы учителей информатики

  • Блог «Информатика@»
    Автор ресурса - Здановская Ольга Владимировна, учитель информатики и математики, ГУО "Гимназия №1 имени К.Калиновского Г.Свислочь"
  • Сайт учителя информатики Трашкова Олега Леонидовича
    Автор ресурса - Трашков Олег Леонидович, учитель информатики ГУО "Учебно-педагогический комплекс детский сад - средняя школа №42 города Могилёва". 
  • Блог «К урокам информатики» 
    Автор ресурса - Стаскевич Галина Адамовна, учитель информатики ГУО "Средняя школа № 3 г.Ивацевичи"
  • Блог учителя Лактиной В.П.
    Автор ресурса - Лактина Вероника Павловна, ГУО «Гимназия №8 г.Витебска». На ресурсе выложены материалы авторской учебной программы факультативных занятий «Алгоритмизация и программирование»
  • Блог учителя информатики Романчук Л.А.
    Автор ресурса - Романчук Лидия Анатольевна, учитель информатики ГУО «Глубокская районная гимназия»

6. Интернет-ресурсы учителей физики

7. Интернет-ресурсы учителей географии

  • Сайт «Учитель географии»
    Автор ресурса - Дервоед Лилия Ивановна, учитель географии ГУО  «Лошницкая гимназия Борисовского района Минской области».
  • Блог «GEO137»
    Автор ресурса - Протасовский Александр Казимирович, учитель географии ГУО  «Средняя школа № 137 г. Минска имени П. М. Машерова».

8. Интернет-ресурсы учителей иностранного языка

  • Ресурс «Учпортал.бел» (английский язык)
    Автор ресурса - Григорьева Наталья Николаевна, ГУО «Средняя школа №7 г. Речицы». Проект - дипломант конкурса КОИ–2019
  • Проект «Flipgrid» (анлийский язык)
    Автор ресурса - Доронина Майя Мифодьевна, учитель английского языка ГУО «Браславская гимназия» Витебской области. Участникам проекта «Всемирная книга» предлагается записать 3-минутные видеоролики о своей Родине, семьях, жизненных ценностях (на английском языке).
  • Сайт «English Projects»
    Автор ресурса - Доронина Майя Мифодьевна, учитель английского языка ГУО «Браславская гимназия» Витебской области.
  • Блог «English for School» (5 класс)
    Автор ресурса - Татьяна Петровна Глушакова, учитель английского языка ГУО «Урицкая средняя школа» Гомельского района Гомельской области.
  • Образовательный веб-ресурс «Platform 9¾» (анлийский язык)
    Автор ресурса - Смирнова Ия Георгиевна, ГУО «Средняя школа №4 г.Светлогорска». Проект - дипломант конкурса КОИ–2019
  • Электронное учебное пособие «Welcome to the Elf Kingdom!»​ (5 класс)
    Автор ресурса - Смирнова Ия Георгиевна, ГУО «Средняя школа №4 г.Светлогорска». Проект - дипломант конкурса КОИ–2017  

9. Интернет-ресурсы учителей русского языка и литературы

10. Интернет-ресурсы учителей искусства (отечественная и мировая художественная культура)

11. Интернет-ресурсы учителей белорусского языка и литературы

свернуть

База материалов и публикаций педагогов

развернуть
 
свернуть

Методические порталы

развернуть

 

Национальный образовательный портал http://www.adu.by/ru/

 

 

Минский городской методический портал http://mp.minsk.edu.by/

 

Фестиваль открытых уроков http://festival.1september.ru/

 

 

Методический сайт для педагогов «Настаўнік.info» http://www.nastaunik.info/

 

 

Сайт Образовательный центр «Лучшее решение» - https://www.lureshenie.ru/

 

Конкурсы для педагогов - http://konkursolimp.ru/

 

 

Общероссийские конкурсы для педагогов - http://magistr42.com/

 

Бесплатный конструктор сайтов для учителей - https://multiurok.ru/

 

свернуть

Тематические сайты преподавателей 

развернуть

Уважаемые педагоги!

   Для того, чтобы открыть свой тематический сайт, Вам необходимо заполнить на сайте adm.edu.by заявку>>.  Открытие и обслуживание тематического сайта бесплатно при условии наличия официального школьного сайта в зоне edu.by. 

 

 

свернуть

По страницам методической литературы

развернуть

Интернет-ресурс: https://drive.google.com/file/d/0B5OhQ7tRz9b5WkdUc1YzUDQ3V00/view?usp=sharing

«Математика»

- Т. С. Будник, учитель математики ГУО «Гимназия № 36 г. Минска» Решение задачи оптимизации о геометрии окна с максимальной освещенностью, стр.72.

«Английский язык»

- Дементьев И., Иванов О. Синтезные задания как средство формирования критического и дедуктивного мышления учащихся при обучении английскому языку, стр.32.

- С. В. Седюкевич, учитель английского языка ГУО «Гимназия № 7 г. Минска» И. В. Бандалет, учитель английского языка ГУО «Гимназия № 7 г. Минска», Роль внеклассных мероприятий в изучении английского языка, стр.81

«Педагог-психолог»

- В. В. Семенок, педагог-психолог ГУО «Гимназия № 2 г. Минска» Занятие с молодыми специалистами «На пути к вершине», стр.93

- Л. Г. Жуковская, педагог-психолог ГУО «Средняя школа № 125 г. Минска» Тренинг «Отработка коммуникативных умений и навыков», стр. 95

- И. Н. Нагорная, педагог-психолог ГУО «Средняя школа № 87 г. Минска» Тренинг личностного роста для педагогов, стр.97.

 

Интернет-ресурс:https://drive.google.com/file/d/0B5OhQ7tRz9b5NllZRW9qSi1qdTA/view?usp=sharing

«Белорусская литература»

- М. А. Лобань, настаўнік беларускай мовы і літаратуры ДУА «Гімназія № 31 г. Мінска», вучэбна-метадычны комплекс «Аповесць Я. Брыля «Сірочы хлеб» (7 клас), урок 1 «аўтабіяграфізм аповесці Я. Брыля «Сірочы хлеб», стр. 26

«Белорусский язык»

- В. В. Кашко, настаўнік беларускай мовы і літаратуры ДУА “Гімназія № 31 г. Мінска”, Дарогі, якія мы выбіраем… Ужыванне і правапіс займеннікаў, дзеясловаў і прыслоўяў, стр. 33

«Математика»

- Ю. Н. Добровольская, А. В. Митьковская, Н. Г. Старолавникова, Е. Л. Черникович, учителя математики ГУО «Гимназия № 31 г. Минска», учебно-методический комплекс по математике для 8 класса тема «Теорема Виета», стр. 37

«I ступень общего среднего образования»

- Е. К. Демко, Е. А. Пенкрат, Е. П. Черкас, учителя начальных классов ГУО «Гимназия № 31 г. Минска», Учебно-методический комплекс «Правописание непроизносимых согласных» 3 класс, стр.49

«Английский язык»

- М. В. Алексейчик, О. Э. Асташенко, С. С. Голубовская, Т. Н. Лисова, А. Б. Луцевич, учителя английского языка ГУО «Гимназия № 31 г. Минска», учебно-методический комплекс по английскому языку для 9 класса тема «Свободное время», стр. 62

 

Интернет-ресурс:https://drive.google.com/file/d/0B5OhQ7tRz9b5b0pleEd0SDhCVkE/view?usp=sharing

«Методическая работа»

- О. Г. Шарабайко, аспирант кафедры частных методик Института повышения квалификации и переподготовки УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» Информатизационная компетентность педагогов: теоретический аспект, стр. 33

- Н. В. Котова, заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 34 г. Минска», стажер МГИРО Формирование PR-компетентности педагогов как средство повышения конкурентоспособности учреждения столичного образования, стр.70,

- А. С. Сечко, начальник управления координации методической работы ГУО «Минский городской институт развития образования» Совершенствование методической работы с педагогическими кадрами в г. Минске, стр. 93

«Современный урок»

- Т. Е. Титовец, методист центра развития педагогического образования УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», кандидат педагогических наук, доцент Межпредметный урок в современном образовательном процессе, стр. 29

 

Интернет-ресурс: https://drive.google.com/file/d/0B5OhQ7tRz9b5bXlfcTZLU0FpWDQ/view?usp=sharing

«Всемирная История»

- С. В. Новицкая, учитель истории СШ № 20 г. Гродно. С. В. Блажей, учитель истории СШ № 40 г. Гродно, дидактический сценарий урока истории в 5 классе, Тема: Природа и население Древнего Египта, стр. 71

«Информатика»

- Е. Л. Миняйлова, доцент кафедры информационных технологий УО «Белорусский государственный университет транспорта», кандидат педагогических наук, доцент Д. А. Вербовиков, учитель информатики УО «Гомельский государственный областной лицей» Н. Р. Коледа, учитель информатики УО «Гомельский государственный областной лицей», 11 класс. Урок «Понятие о каскадных таблицах стилей (CSS)», Использование CSS для оформления веб-страниц, стр. 73

«Информатизация»

- А. Н. Зык, начальник отдела естественно-математических и технических дисциплин ГУО «Минский городской институт развития образования», заведующий Лабораторией Интеллектуальных Систем и Технологий «ЛИСТ», Лаборатория интеллектуальных систем и технологий «лист» Минского городского института развития образования: применение цифровых лабораторий и современных технических средств обучения в естественно-научном образовании, стр. 81.

«Английский язык»

- С. В. Седюкевич, учитель английского языка ГУО «Гимназия № 7 г. Минска», план урока английского языка в 8 классе, тема: MoneyMakestheWorldGoRound…, стр. 91

 

Интернет-ресурс:https://drive.google.com/file/d/0B5OhQ7tRz9b5TVFveEtoYWs5bUU/view?usp=sharing

Городской конкурс профессионального мастерства «Панорама инновационных образовательных практик «Академия урока» 2016:

- П. С. Богушевич, учитель английского языка ГУО «Средняя школа № 49 г. Минска», победитель (гран-при) городского конкурса профессионального мастерства «Панорама инновационных образовательных практик «Академия урока» 2016, проект интегрированного учебного занятия английского языка и обж в 5 классе средней школы, Road safety for pedestrians («Дорожная безопасность пешеходов»), стр. 3

- С. В. Гедерим, учитель белорусского языка и литературы ГУО «Гимназия № 35 г. Минска», победитель (1-е место) городского конкурса профессионального мастерства «Панорама инновационных образовательных практик «Академия урока» 2016, «У слове родным, беларускім прыроды зменная душа…» Інтэграваны ўрок у 6 класе па вучэбных прадметах «Беларуская мова» і «Біялогія», стр.10

- Г. Г. Репина, учитель географии ГУО «Средняя школа № 61 г. Минска», победитель (2-е место) городского конкурса профессионального мастерства «Панорама инновационных образовательных практик «Академия урока» 2016, интегрированный урок (география – химия) по теме «Растениеводство Беларуси» (10 класс), стр. 17

- Е. Ю. Брачкова, учитель русского языка и литературы ГУО «Средняя школа № 157 г. Минска», победитель (3-е место) городского конкурса профессионального мастерства «Панорама инновационных образовательных практик «Академия урока» 2016, план-конспект урока русской литературы в 10 классе «художественно-философское осмысление сущности войны в романе Л. Н. Толстого «Война и мир», стр. 20

Городской конкурс «Столичный учитель – столичному образованию» 2016 в номинации «Лидер образования»:

- М. И. Галисенкова, заместитель директора по учебной работе ГУО «Гимназия № 36 г. Минска», победитель (гран-при) конкурса профессионального мастерства «Столичный учитель – столичному образованию» 2016 в номинации «Лидер образования», Деловая игра «Педагогическое сопровождение проектно-исследовательской деятельности учащихся на I и II ступени общего среднего образования», стр. 24

- И. В. Братченя, заместитель директора по учебной работе ГУО «Гимназия № 10 г. Минска», победитель (1-е место) конкурса профессионального мастерства «Столичный учитель – столичному образованию» 2016 в номинации «Лидер образования», педагогическая студия «Аттестация педагога как средство развития и оценки его профессиональной компетентности», стр. 28

- В. А. Дорожко, заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 218 г. Минска», победитель (2-е место) конкурса профессионального мастерства «Столичный учитель – столичному образованию» 2016 в номинации «Лидер образования», методическое мероприятие «Самообразовательная деятельность педагог как одно из условий развития его профессиональных компетенций», стр. 36

- А. Е. Кисель, заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 73 г. Минска», победитель (3-е место) конкурса профессионального мастерства «Столичный учитель – столичному образованию» 2016 в номинации «Лидер образования», учебно-методическая карта мастер-класса «формирование рефлексивных умений учащихся как средство перехода от знаниевой парадигмы к умениевой», тема: «Формирование рефлексивных умений учащихся как средство перехода от знаниевой парадигмы к умениевой»,стр. 40

«Всемирная История»

- Л. А. Мещерякова, учитель истории и обществоведения ГУО «Гимназия № 3 г. Минска», Новые педагогические технологии как ресурс формирования общеучебных компетенций учащихся на уроках истории, стр. 48

«Информатизация»

- Мальгина Н.Н., программа семинара-практикума «Компьютерная зависимость: мифы и реальность», стр.64

 

Интернет-ресурс:

https://drive.google.com/file/d/0B5OhQ7tRz9b5djNvR3V3Z3QxMjg/view?usp=sharing

-  И. В. Даненкова, директор ГУО «Гимназия № 37 г. Минска», стажер МГИРО, тезаурус «Инновации в образовании». Каким его видим мы, работники столичного образования, стр. 64

«Математика», I ступень общего среднего образования

- С. Н. Cкоркина, заместитель директора по учебной работе, Т. Г. Поддубнова, учитель начальных классов ГУО «Гимназия № 37 г. Минска», Математика – гимнастика ума, или продуктивное движение по лестнице познания (экспертное заключение на проект урока математики в 3-м классе по теме «Уравнение. Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатом действий сложения и вычитания»), стр. 81

«Информатика»

- Е. Л. Миняйлова, доцент кафедры информационных технологий УО «Белорусский государственный университет транспорта», кандидат педагогических наук, доцент Д. А. Вербовиков, Н. Р. Коледа, учителя информатики УО «Гомельский государственный областной лицей», реализация концепции учебного предмета «Информатика» на примере изучения темы «Обработка растровых изображений» в 6-м классе, стр. 82

 

Интернет-ресурс:

https://drive.google.com/file/d/0B5OhQ7tRz9b5NndDZ2lTWVVta1U/view?usp=sharing

«Психолого-педагогическое сопровождение»

- Л. В. Былина, педагог-психолог ГУО «Средняя школа № 209 г. Минска», сценарий тренинга по личностному росту для молодых педагогов «Маленькие секреты большого успеха», стр.27

- Л. Г. Жуковская, педагог-психолог ГУО «Средняя школа № 125 г. Минска», «Тренинг развития личности», стр. 30

- И. Н. Нагорная, педагог-психолог ГУО «Средняя школа № 87 г. Минска», Тренинг личностного роста для педагогов, стр. 37

- В. В. Семенок, педагог-психолог ГУО «Гимназия № 2 г. Минска», занятие с элементами тренинга «Я – учитель!», стр. 42

«Информатизация. LEGO-конструирование»

- Е. С. Жарская, учитель информатики ГУО «Гимназия № 37 г. Минска», Е. И. Карпук, учитель начальных классов ГУО «Гимназия № 37 г. Минска», «Развитие учебно-исследовательской деятельности учащихся посредством использования конструктора LEGO», стр. 46

«Русская литература»

- Н. Г. Лапанова, учитель русского языка и литературы ГУО «Гимназия № 37 г. Минска», «Литературная гостиная как среда проявления духовных, нравственных ценностей», стр. 52

«Русский язык», I ступень общего среднего образования

- И. А. Машкович, учитель начальных классов ГУО «Гимназия № 37 г. Минска», урок русской литературы «Д. Мамин-Сибиряк «Дурной товарищ» (3-й урок, характеристика образов)», стр. 56

«Английский язык»

- С. В. Тукай, учитель английского языка ГУО «Гимназия № 37 г. Минска», план-конспект урока “Map of the city”, 5 класс, стр. 60

- Н. В. Синяк, учитель английского языка ГУО «Гимназия № 38 г. Минска», план-конспект учебного занятия в 8 классе по теме «Pocket money» («Карманные деньги»), стр. 65

 

Интернет-ресурс:

https://drive.google.com/file/d/0B5OhQ7tRz9b5MGMyVDd2SmJ4NjA/view?usp=sharing

«Допрофильная подготовка и профильное обучение»

- Белокурская И. Г., педагог-психолог ГУО «Средняя школа № 21 г. Могилёва», «Психолого-педагогическое сопровождение допрофильной подготовки и профильного обучения учащихся на II и III ступенях общего среднего образования», стр.7

- Е. А. Бельницкая, методист управления мониторинга качества образования НМУ «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь «Учебная экскурсия как средство профориентации учащихся в процессе допрофильной подготовки и профильного обучения химии», стр. 8

-  Е. И. Булавко, заместитель директора ГУО «Средняя школа № 30 г. Минска», стажёр МГИРО, «Развитие учащихся с учетом индивидуальных потребностей и траекторий развития как действенный инструмент совершенствования профориентационной работы», стр. 10

- И. В. Гавриленко, заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 2 г. Могилева» Н. Л. Кузьминич, декан ФПК ПР ГУО «Минский городской институт развития образования», из опыта организации профориентационной работы в учреждении образования «Средняя школа № 2 г. Могилева», стр.16

- С. А. Добровольская, педагог социальный ГУО «Средняя школа № 21 г. Могилева», «Социально-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения учащихся 9-11 классов учреждения общего среднего образования», стр. 21

- Н. В. Долмат, педагог-психолог ГУО «Средняя школа № 136 г. Минска», «Психолого-педагогические аспекты профессиональной ориентации и профессионального самоопределения учащихся», стр. 22

- Т. В. Дымкова, методист центра аналитического менеджмента регионального образования ГУО «Минский городской институт развития образования» Е. П. Дымкова, старший преподаватель кафедры информационных технологий в образовании ГУО «Минский городской институт развития образования» «Деятельность ресурсных центров по методическому сопровождению профильного обучения», стр. 27

- С. Г. Дядюк, заместитель директора по учебной работе ГУО «Гимназия № 6 г. Бреста имени Маршала Советского Союза Жукова Г. К.», «Социально-педагогическая практика учащихся как одно из средств повышения мотивации к выбору педагогической профессии», стр. 29

- С. Ф. Итарова, заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 32 г. Бреста» Н. Л. Кузьминич, декан ФПК ПР ГУО «Минский городской институт развития образования», «Современные технологии профессиональной ориентации детей, подростков и молодежи», стр. 32

-  Л. А. Калюжная, заместитель директора ГУО «Средняя школа № 30 г. Минска», стажёр МГИРО, «Профессиональное самоопределение учащихся через организацию допрофильного и профильного обучения», стр. 33

- Н. Б. Котова, учитель английского языка ГУО «Гимназия № 6 г. Минска», «Обеспечение результативности профориентационной работы посредством организации сотрудничества учителей гимназии и профессорско-преподавательского состава МГЛУ», стр. 42

- Е. С. Некрашевич, директор ГУО «Средняя школа № 1 г. Буда -Кошелево» Е. М. Остапец, заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 1 г. Буда -Кошелево», «Профориентационные экскурсии как форма реализации индивидуальной образовательной траектории учащегося», стр. 58

- О. В. Новик, учитель географии ГУО «Средняя школа № 42 г. Минска», «Современные технологии и профессиональная ориентация как средство формирования разносторонне развитой и творческой личности обучающегося, способной к самостоятельному выбору и активной социальной адаптации в обществе», стр. 59

- И. Н. Орлова, учитель белорусского языка и литературы, руководитель отряда ЮИД, ГУО «Бабиничская средняя школа Оршанского района», «От увлечения – к профессии», стр. 69

- Д. И. Прохоров, старший преподаватель кафедры информационных технологий в образовании ГУО «Минский городской институт развития образования», «Интерактивные формы и методы обучения на внеклассных занятиях по математике как фактор профориентационной работы в учреждениях общего среднего образования», стр. 67

- Т. О. Пучковская, заведующий кафедрой информационных технологий в образовании ГУО «Минский городской институт развития образования», кандидат педагогических наук, «Подготовка педагога к осуществлению сопровождения учащихся при выборе технической направленности обучения», стр. 69

- О. А. Салауи, учитель английского языка ГУО «Гимназия № 6 г. Минска», «Профессиональная ориентация учащихся на учебных занятиях по английскому языку», стр.74

- Т. М. Смоликова, старший научный сотрудник Центра образовательных технологий НИИ теории и практики государственного управления Академии управления при Президенте Республики Беларусь, «Формирование профессиональной культуры личности в системе компетентностного развития молодежи Республики Беларусь», стр. 79

- О. В. Толкачева, проректор по научно-методической работе ГУО «Минский городской институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент, «Взаимосвязь гражданственности и профессионального самоопределения старшеклассников», стр. 86

- И. И. Турсунова, учитель биологии ГУО «Средняя школа № 61 г. Минска» И. И. Юркова, старший преподаватель кафедры педагогики ГУО «Минский городской институт развития образования», «Профессиональное самоопределение как элемент школьного биологического образования», стр. 89

-  И. М. Хрущёва, учитель русского языка и литературы ГУО «Гимназия № 6 г. Минска», «Роль филологической компетенции в формировании профессиональной культуры личности будущего специалиста», стр. 91

-  О. Н. Шевцова, учитель обслуживающего труда ГУО «Средняя школа № 61 г. Минска» Л. Е. Романенко, заведующий кафедрой педагогики ГУО «Минский городской институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент, «Культурологический подход к образованию как условие формирования ценностного отношения к труду (на примере обслуживающего труда)», стр. 95

-  социально ориентированная направленность профориентационной работы в учреждении образования – основа ее успешности и эффективности Т. Я. Янушкевич, проректор по международному сотрудничеству, информационно-идеологической работе ГУО «Минский городской институт развития образования», «Культурологический подход к образованию как условие формирования ценностного отношения к труду (на примере обслуживающего труда)», стр. 99

свернуть