УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ СЛУЦКОГО РАЙИСПОЛКОМА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«Средняя школа №10 имени С.Ф.Рубанова г.Слуцка»
УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ СЛУЦКОГО РАЙИСПОЛКОМА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«Средняя школа №10 имени С.Ф.Рубанова г.Слуцка»
Изменения в КоАП Республики Беларусь с 1 марта 2021 года (административная ответственность несовершеннолетних)
Главная особенность нового кодекса – закрепление приоритета профилактических мер воздействия перед наказанием. В этих целях в Общей части КоАП устанавливаются принципиально новые правила наложения административных взысканий и освобождения от ответственности. Особенная часть КоАП переработана с целью исключения формальных, устаревших и не востребованных правоприменителем составов административных правонарушений, а также составов, по своей правовой природе относящихся к сферам гражданско-правовой или дисциплинарной ответственности.
Одна из наиболее существенных новаций КоАП – институт профилактических мер воздействия на правонарушителя. В их числе устное замечание, предупреждение, меры воспитательного воздействия в отношении несовершеннолетних. Эти меры будут применяться в рамках института освобождения от административной ответственности. Их ключевая особенность – отсутствие правовых последствий привлечения к административной ответственности. То есть лицо, к которому применены профилактические меры воздействия, не будет считаться подвергавшимся административному взысканию.
Новый КоАП предусматривает категоризацию правонарушений в зависимости от степени общественной вредности и тяжести последствий. Все административные правонарушения разделены на три категории, а именно: административные проступки; значительные административные правонарушения; грубые административные правонарушения. От категории совершенного деяния будет зависеть характер применяемых мер воздействия. При совершении впервые административного проступка вместо административного взыскания (как правило, штраф) лицо в обязательном порядке будет освобождаться от ответственности и только предупреждаться. Предупреждение можно применить и по категории значительных административных правонарушений, но в этом случае возможно и наложение административного взыскания. Решение о выборе меры воздействия (профилактическая мера или взыскание) будет приниматься с учетом конкретных обстоятельств произошедшего, наступивших вредных последствий, личности правонарушителя.
Законодатель выделил 17 наиболее серьезных и часто совершаемых административных проступков, за которые сразу может налагаться штраф. К примеру, это нарушение скоростного режима, проезд на красный свет, нарушение правил проезда перекрестков. В то же время за грубые правонарушения, связанные с хулиганством, хищениями, насильственными действиями и т.п., сохраняются жесткие меры реагирования вплоть до ареста.
Следующее важное изменение – изменение подходов в части сроков, в течение которых лицо считается подвергнутым административному взысканию. Ранее лицо считалось не подвергавшимся административному взысканию по истечении одного года после исполнения административного взыскания. То есть совершенное правонарушение закрепляется за ним на длительный период за любое административное правонарушение. В новом КоАП заложен дифференцированный подход. Годичный срок сохраняется только для лиц, совершивших грубое административное правонарушение. Лицо, совершившее административный проступок, не будет считаться подвергавшимся взысканию со дня исполнения наложенного взыскания (к примеру, уплаты штрафа), а значительное административное правонарушение – по истечении шести месяцев.
Проведение административных взысканий.
В этом направлении КоАП претерпел весьма существенные изменения. Во-первых, предупреждение уже не будет являться административным взысканием. Оно переводится в разряд профилактических мер и при вынесении предупреждения лицо не будет считаться привлеченным к административной ответственности. В новом КоАП закреплено общее правило, согласно которому предупреждение можно применять практически за все административные проступки и значительные административные правонарушения. Таким образом, кардинально расширена сфера применения профилактических мер в качестве альтернативы административному взысканию. В КоАП введено новое правило, допускающее наложение штрафа в размере, меньшем нижнего предела, предусмотренного санкцией нормы об ответственности. В то же время за отдельные грубые правонарушения ответственность ужесточается. За такое серьезное нарушение, как управление транспортным средством в нетрезвом виде (свыше 0,8 промилле), штраф возрастает вдвое и с трех до пяти лет увеличивается срок лишения водительских прав. Также усилена ответственность за ряд нарушений, связанных с проведением массовых мероприятий, неповиновением законным требованиям должностных лиц государственных органов, публичными оскорблениями и незаконным распространением персональных данных.
Введено новое административное взыскание – общественные работы. Отсутствие такого взыскания ограничивает выбор правоприменителя либо исключительно денежно-имущественными взысканиями, либо жесткой, граничащей по строгости с уголовным наказанием, мерой в виде ареста. Новый вид административного взыскания вводится в санкции норм об ответственности только за грубые административные правонарушения в качестве альтернативы административному аресту. Общественные работы будут налагаться судом и только с согласия лица, совершившего административное правонарушение, и заключаться в выполнении бесплатных работ на срок от 8 до 60 часов. Вид этих работ будет определяться местными органами власти.
В КоАП включена новая глава, посвященная административной ответственности несовершеннолетних. В ней установлен в целом более гуманный, по сравнению со взрослыми, режим административной ответственности. В качестве новелл административно-деликтного закона отметим: расширение перечня обстоятельств, подлежащих учету при привлечении к ответственности; введение института мер воспитательного воздействия в качестве альтернативы административному взысканию; повышение возраста ответственности за ряд деяний, ответственность за которые ранее ответственность наступала с 14 лет; сокращение срока, в течение которого подросток считается подвергавшимся административному взысканию; ограничение размера штрафных санкций в сравнении со взрослыми правонарушителями. В качестве мер воспитательного воздействия определены: разъяснение законодательства, возложение обязанности принести извинение потерпевшему, возложение обязанности загладить причиненный вред, ограничение досуга. Эти меры будут применяться в зависимости от ситуации и личности несовершеннолетнего. При этом предусматривается возможность освобождения несовершеннолетнего от административной ответственности с применением предупреждения вне зависимости от категории совершенного правонарушения. И только когда все эти меры не дадут эффекта – несовершеннолетний будет подвергнут взысканию.
Статья 4.2. Возраст, с которого наступает административная ответственность
1.Административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее ко времени совершения правонарушения возраста шестнадцати лет. Физическое лицо, совершившее правонарушение в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, подлежит административной ответственности только за:
1) умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия либо нарушение защитного предписания (статья 10.1);
2) оскорбление (статья 10.2);
3) мелкое хищение (статья 11.1);
4) умышленное уничтожение либо повреждение чужого имущества (статья 11.3);
5) жестокое обращение с животными или избавление от животного (статья 16.29);
6) мелкое хулиганство (статья 19.1).
2. Не подлежит административной ответственности физическое лицо, достигшее установленного возраста административной ответственности, если будет установлено, что вследствие отставания в умственном развитии, не связанного с психическим расстройством (заболеванием), оно во время совершения деяния не могло осознавать его фактический характер и противоправность.
свернуть
Глава 20 Уголовного Кодекса Республики Беларусь
Статьи 166-170 Уголовного кодекса Республики Беларусь
Статья 166. Изнасилование
Статья 167. Насильственные действия сексуального характера
Статья 168. Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста
Статья 169. Развратные действия
Статья 170. Понуждение к действиям сексуального характера
Согласно статье 27 Уголовного кодекса Республики Беларусь лица в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, подлежат уголовной ответственности за следующие преступления: изнасилование (статья 166) и насильственные действия сексуального характера (статья 167);
Не подлежит уголовной ответственности несовершеннолетнее лицо, если будет установлено, что вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством (заболеванием), оно во время совершения общественно опасного деяния было не способно сознавать фактический характер или общественную опасность своего деяния.
свернуть
Ответственность за употребление алкогольных напитков и наркотических средств
Условия уголовной ответсвенности
Изменения в УК и КоАП Республики Беларусь по незаконному обороту наркотиков
19 июля 2016 года принят Закон Республики Беларусь № 407-З «О внесении изменений и дополнений в Уголовный Кодекс Республики Беларусь, Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях» (далее – Закон).
Законом дополнен Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП) статьей 16.10«Незаконные действия с некурительными табачными изделиями, предназначенными для сосания и (или) жевания».
Нормой введена административная ответственность за такие деяния как приобретение, хранение некурительных табачных изделий, предназначенных для сосания и (или) жевания («насвай») в размере, не превышающем 50 граммов, а также за их перевозку, пересылку, приобретение, хранение в количестве, превышающем 50 граммов, и их реализацию. В соответствии с частью 3 предусмотрена ответственность за ИЗГОТОВЛЕНИЕ «насвая».
Таким образом, с 23.08.2016, лица, вовлеченные в незаконный оборот «насвая», будут привлекаться к ответственности по статье 16.10КоАП.
Кроме того, с 23 августа на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 16.10 КоАП, уполномочены Таможенные органы республики.
В соответствии с Законом в новой редакции изложена статья 17.3 КоАП «Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, потребление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения».
Указанной нормой разделена ответственность за деяния, связанные с употреблением алкоголя, слабоалкогольных напитков и пива и с потреблением наркотических средств.
Наряду с этим ужесточены меры ответственности за появление в общественном месте и нахождение на рабочем месте в состоянии наркотического опьянения, потребление без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ, аналогов или других одурманивающих веществ.
Статья 4.3. Возраст, с которого наступает административная ответственность
1. Административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее ко времени совершения правонарушения шестнадцатилетнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
2. Физическое лицо, совершившее запрещенное настоящим Кодексом деяние в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, подлежит административной ответственности лишь:
1) за умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия (статья 9.1);
(в ред. Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 N 64-З)
2) за мелкое хищение (статья 10.5);
3) за умышленные уничтожение либо повреждение имущества (статья 10.9);
4) за нарушение требований пожарной безопасности в лесах или на торфяниках (статья 15.29);
5) за жестокое обращение с животными (статья 15.45);
6) за разведение костров в запрещенных местах (статья 15.58);
(в ред. Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 N 64-З)
7) за мелкое хулиганство (статья 17.1);
8) за нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном или городском электрическом транспорте (части 1 - 3, 5 статьи 18.3);
(в ред. Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 N 64-З)
9) за нарушение правил пользования средствами железнодорожного транспорта (статья 18.4);
10) за нарушение правил пользования транспортным средством (статья 18.9);
11) за нарушение правил пользования метрополитеном (статья 18.10);
12) за нарушение требований по обеспечению сохранности грузов на транспорте (статья 18.34);
13) за уничтожение, повреждение либо утрату историко-культурных ценностей или материальных объектов, которым может быть присвоен статус историко-культурной ценности (статья 19.4);
(п. 13 части второй статьи 4.3 в ред. Закона Республики Беларусь от 07.05.2007 N 212-З)
14) за нарушение порядка вскрытия воинских захоронений и проведения поисковых работ (статья 19.7);
15) за незаконные действия в отношении газового, пневматического или метательного оружия (статья 23.46);
16) за незаконные действия в отношении холодного оружия (статья 23.47).
и статьи 27 («Возраст, с которого наступает уголовная ответственность») Уголовного кодекса Республики Беларусь (далее – УК);
Статья 27. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность
1. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
2. Лица, совершившие запрещенные настоящим Кодексом деяния в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, подлежат уголовной ответственности лишь за:
1) убийство (статья 139);
2) причинение смерти по неосторожности (статья 144);
3) умышленное причинение тяжкого телесного повреждения (статья 147);
4) умышленное причинение менее тяжкого телесного повреждения (статья 149);
5) изнасилование (статья 166);
6) насильственные действия сексуального характера (статья 167);
7) похищение человека (статья 182);
8) кражу (статья 205);
9) грабеж (статья 206);
10) разбой (статья 207);
11) вымогательство (статья 208);
12) угон транспортного средства или маломерного водного судна (статья 214);
(в ред. Закона Республики Беларусь от 17.07.2006 N 147-З)
13) умышленные уничтожение либо повреждение имущества (части вторая и третья статьи 218);
14) захват заложника (статья 291);
15) хищение огнестрельного оружия, боеприпасов или взрывчатых веществ (статья 294);
16) умышленное приведение в негодность транспортного средства или путей сообщения (статья 309);
17) хищение наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов (статья 327);
(в ред. Законов Республики Беларусь от 20.12.2007 N 291-З, от 13.07.2012 N 408-З)
18) хулиганство (статья 339);
19) заведомо ложное сообщение об опасности (статья 340);
20) осквернение сооружений и порчу имущества (статья 341);
21) побег из исправительного учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы, арестного дома или из-под стражи (статья 413).
Условия помещения несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения и специальные лечебно-воспитательные учреждения (статья 14 Закона Республики Беларусь от 31 мая 2003 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»);
Статья 14. Специальные учебно-воспитательные и лечебно-воспитательные учреждения
Изменения в КоАП Республики Беларусь с 1 марта 2021 года (административная ответственность несовершеннолетних)
Главная особенность нового кодекса – закрепление приоритета профилактических мер воздействия перед наказанием. В этих целях в Общей части КоАП устанавливаются принципиально новые правила наложения административных взысканий и освобождения от ответственности. Особенная часть КоАП переработана с целью исключения формальных, устаревших и не востребованных правоприменителем составов административных правонарушений, а также составов, по своей правовой природе относящихся к сферам гражданско-правовой или дисциплинарной ответственности.
Одна из наиболее существенных новаций КоАП – институт профилактических мер воздействия на правонарушителя. В их числе устное замечание, предупреждение, меры воспитательного воздействия в отношении несовершеннолетних. Эти меры будут применяться в рамках института освобождения от административной ответственности. Их ключевая особенность – отсутствие правовых последствий привлечения к административной ответственности. То есть лицо, к которому применены профилактические меры воздействия, не будет считаться подвергавшимся административному взысканию.
Новый КоАП предусматривает категоризацию правонарушений в зависимости от степени общественной вредности и тяжести последствий. Все административные правонарушения разделены на три категории, а именно: административные проступки; значительные административные правонарушения; грубые административные правонарушения. От категории совершенного деяния будет зависеть характер применяемых мер воздействия. При совершении впервые административного проступка вместо административного взыскания (как правило, штраф) лицо в обязательном порядке будет освобождаться от ответственности и только предупреждаться. Предупреждение можно применить и по категории значительных административных правонарушений, но в этом случае возможно и наложение административного взыскания. Решение о выборе меры воздействия (профилактическая мера или взыскание) будет приниматься с учетом конкретных обстоятельств произошедшего, наступивших вредных последствий, личности правонарушителя.
Законодатель выделил 17 наиболее серьезных и часто совершаемых административных проступков, за которые сразу может налагаться штраф. К примеру, это нарушение скоростного режима, проезд на красный свет, нарушение правил проезда перекрестков. В то же время за грубые правонарушения, связанные с хулиганством, хищениями, насильственными действиями и т.п., сохраняются жесткие меры реагирования вплоть до ареста.
Следующее важное изменение – изменение подходов в части сроков, в течение которых лицо считается подвергнутым административному взысканию. Ранее лицо считалось не подвергавшимся административному взысканию по истечении одного года после исполнения административного взыскания. То есть совершенное правонарушение закрепляется за ним на длительный период за любое административное правонарушение. В новом КоАП заложен дифференцированный подход. Годичный срок сохраняется только для лиц, совершивших грубое административное правонарушение. Лицо, совершившее административный проступок, не будет считаться подвергавшимся взысканию со дня исполнения наложенного взыскания (к примеру, уплаты штрафа), а значительное административное правонарушение – по истечении шести месяцев.
Проведение административных взысканий.
В этом направлении КоАП претерпел весьма существенные изменения. Во-первых, предупреждение уже не будет являться административным взысканием. Оно переводится в разряд профилактических мер и при вынесении предупреждения лицо не будет считаться привлеченным к административной ответственности. В новом КоАП закреплено общее правило, согласно которому предупреждение можно применять практически за все административные проступки и значительные административные правонарушения. Таким образом, кардинально расширена сфера применения профилактических мер в качестве альтернативы административному взысканию. В КоАП введено новое правило, допускающее наложение штрафа в размере, меньшем нижнего предела, предусмотренного санкцией нормы об ответственности. В то же время за отдельные грубые правонарушения ответственность ужесточается. За такое серьезное нарушение, как управление транспортным средством в нетрезвом виде (свыше 0,8 промилле), штраф возрастает вдвое и с трех до пяти лет увеличивается срок лишения водительских прав. Также усилена ответственность за ряд нарушений, связанных с проведением массовых мероприятий, неповиновением законным требованиям должностных лиц государственных органов, публичными оскорблениями и незаконным распространением персональных данных.
Введено новое административное взыскание – общественные работы. Отсутствие такого взыскания ограничивает выбор правоприменителя либо исключительно денежно-имущественными взысканиями, либо жесткой, граничащей по строгости с уголовным наказанием, мерой в виде ареста. Новый вид административного взыскания вводится в санкции норм об ответственности только за грубые административные правонарушения в качестве альтернативы административному аресту. Общественные работы будут налагаться судом и только с согласия лица, совершившего административное правонарушение, и заключаться в выполнении бесплатных работ на срок от 8 до 60 часов. Вид этих работ будет определяться местными органами власти.
В КоАП включена новая глава, посвященная административной ответственности несовершеннолетних. В ней установлен в целом более гуманный, по сравнению со взрослыми, режим административной ответственности. В качестве новелл административно-деликтного закона отметим: расширение перечня обстоятельств, подлежащих учету при привлечении к ответственности; введение института мер воспитательного воздействия в качестве альтернативы административному взысканию; повышение возраста ответственности за ряд деяний, ответственность за которые ранее ответственность наступала с 14 лет; сокращение срока, в течение которого подросток считается подвергавшимся административному взысканию; ограничение размера штрафных санкций в сравнении со взрослыми правонарушителями. В качестве мер воспитательного воздействия определены: разъяснение законодательства, возложение обязанности принести извинение потерпевшему, возложение обязанности загладить причиненный вред, ограничение досуга. Эти меры будут применяться в зависимости от ситуации и личности несовершеннолетнего. При этом предусматривается возможность освобождения несовершеннолетнего от административной ответственности с применением предупреждения вне зависимости от категории совершенного правонарушения. И только когда все эти меры не дадут эффекта – несовершеннолетний будет подвергнут взысканию.
Статья 4.2. Возраст, с которого наступает административная ответственность
1.Административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее ко времени совершения правонарушения возраста шестнадцати лет. Физическое лицо, совершившее правонарушение в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, подлежит административной ответственности только за:
1) умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия либо нарушение защитного предписания (статья 10.1);
2) оскорбление (статья 10.2);
3) мелкое хищение (статья 11.1);
4) умышленное уничтожение либо повреждение чужого имущества (статья 11.3);
5) жестокое обращение с животными или избавление от животного (статья 16.29);
6) мелкое хулиганство (статья 19.1).
2. Не подлежит административной ответственности физическое лицо, достигшее установленного возраста административной ответственности, если будет установлено, что вследствие отставания в умственном развитии, не связанного с психическим расстройством (заболеванием), оно во время совершения деяния не могло осознавать его фактический характер и противоправность.
Участие в несанкционированных массовых мероприятиях влечет ответственность вплоть до уголовной
Статья 23.34 (Нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий) Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, совершенное участником таких мероприятий, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, совершенные участником таких мероприятий либо иным лицом, если в этих деяниях нет состава преступления, влекут предупреждение, или наложение штрафа в размере до 30 базовых величин, или административный арест.
За повторное совершение указанных деяний в течение одного года предусмотрен штраф от 20 до 50 базовых величин или административный арест.
Совершение таких деяний за вознаграждение–штраф от 30 до 50 базовых величин или административный арест.
Обращаем внимание, что неуплата штрафа в добровольном порядке влечет его принудительное взыскание органом принудительного исполнения.
При этом в отношении должника могут быть приняты такие меры, как арест наличных денежных средств и (или) иного имущества, опись и (или) изъятие имущества, передача его на хранение, запрещение пользоваться принадлежащим имуществом или установление пределов пользования этим имуществом, временное ограничение права на выезд из Республики Беларусь, управление механическими транспортными средствами, моторными судами, охоту, а также ограничение права в посещении игорных заведений и иные.
Министерство внутренних дел Республики Беларусь
свернутьКОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
от 21 апреля 2003 года № 194-З (в редакции от 17.07.2019 № 232-З с вступившими изменениями и дополнениями от 03.08.2019).
Статья 12.49. Нарушение порядка оборота семян мака
влекут наложение штрафа в размере от пятидесяти до семидесяти базовых величин с конфискацией семян мака, превышающих количество, хранение, перемещение которого допускается, независимо от того, в чьей собственности они находятся, а также транспортных средств, использованных для перемещения семян мака (кроме транспортных средств общего пользования), независимо от того, в чьей собственности они находятся, или без конфискации таких транспортных средств.
влечет наложение штрафа в размере от семидесяти до девяноста базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения независимо от того, в чьей собственности он находится.
влечет наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя – от ста пятидесяти до двухсот базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения независимо от того, в чьей собственности он находится, а на юридическое лицо – от двухсот до двухсот пятидесяти базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения независимо от того, в чьей собственности он находится.
влечет наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя – от ста пятидесяти до двухсот базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения независимо от того, в чьей собственности он находится, а на юридическое лицо – от двухсот до двухсот пятидесяти базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения независимо от того, в чьей собственности он находится.
влечет наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя – от ста пятидесяти до двухсот пятидесяти базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения независимо от того, в чьей собственности он находится, а также транспортных средств, использованных для перемещения семян мака (кроме транспортных средств общего пользования), независимо от того, в чьей собственности они находятся, или без конфискации таких транспортных средств, а на юридическое лицо – от двухсот до трехсот базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения независимо от того, в чьей собственности он находится, а также транспортных средств, использованных для перемещения семян мака (кроме транспортных средств общего пользования), независимо от того, в чьей собственности они находятся, или без конфискации таких транспортных средств.
влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя – от ста пятидесяти до двухсот пятидесяти базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения независимо от того, в чьей собственности он находится, а на юридическое лицо – от двухсот до трехсот базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения независимо от того, в чьей собственности он находится.
влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя – от двухсот пятидесяти до пятисот базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения независимо от того, в чьей собственности он находится, а на юридическое лицо – от пятисот до восьмисот базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения независимо от того, в чьей собственности он находится.
Примечание. Термин «специальная упаковка», применяемый в настоящей статье, имеет значение, определенное законодательством о государственном регулировании оборота семян мака.
Статья 16.1. Посев или выращивание запрещенных к возделыванию растений или грибов, содержащих наркотические средства или психотропные вещества
Посев или выращивание без цели сбыта или изготовления наркотических средств, психотропных веществ запрещенных к возделыванию растений или грибов, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, –
влекут наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин.
Статья 16.10. Незаконные действия с некурительными табачными изделиями, предназначенными для сосания и (или) жевания
влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин.
влекут наложение штрафа в размере от десяти до сорока базовых величин с конфискацией денежной выручки, полученной от реализации указанных некурительных табачных изделий, орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации таких орудий и средств либо административный арест с конфискацией денежной выручки, полученной от реализации указанных некурительных табачных изделий, орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации таких орудий и средств.
влечет наложение штрафа в размере от тридцати пяти до сорока пяти базовых величин с конфискацией орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации либо административный арест с конфискацией орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации.
Примечание. Под некурительными табачными изделиями, предназначенными для сосания и (или) жевания, в настоящей статье понимаются изделия (снюс, насвай и другие), изготовленные из табака (очищенной табачной пыли) и щелочного компонента (мела, извести или прочих щелочных компонентов) с добавлением или без добавления иных ингредиентов.
Статья 17.3. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, потребление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения
влекут наложение штрафа в размере до восьми базовых величин.
влечет наложение штрафа в размере от одной до десяти базовых величин.
влекут наложение штрафа в размере от двух до пятнадцати базовых величин или административный арест.
влечет наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин.
влечет наложение штрафа в размере от восьми до двенадцати базовых величин.
влекут наложение штрафа в размере от десяти до пятнадцати базовых величин.
свернуть
Глава 29 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
от 9 июля 1999 года № 275-З (в редакции от 18.07.2019 № 220-З с вступившими изменениями и дополнениями от 27.10.2019).
Статья 327. Хищение наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов
наказывается лишением свободы на срок до пяти лет.
наказывается лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.
наказываются лишением свободы на срок от семи до пятнадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.
Примечания:
Статья 328. Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов
наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до пяти лет.
наказывается лишением свободы на срок от пяти до восьми лет с конфискацией имущества или без конфискации.
наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.
наказываются лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.
наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати пяти лет с конфискацией имущества или без конфискации.
Примечание.Лицо, добровольно сдавшее наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры или аналоги и активно способствовавшее выявлению или пресечению преступления, связанного с незаконным оборотом этих средств, веществ, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление.
Статья 3281. Незаконное перемещение через таможенную границу Евразийского экономического союза или Государственную границу Республики Беларусь наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов
наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет с конфискацией имущества или без конфискации.
наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации.
наказывается лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.
Статья 3282. Потребление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или нахождение на работе в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ
Потребление без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ в общественном месте либо потребление их аналогов в общественном месте, а равно появление в общественном месте в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, либо нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, совершенные в течение года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –
наказываются штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет.
Статья 329. Посев или выращивание запрещенных к возделыванию растений или грибов, содержащих наркотические средства или психотропные вещества
наказываются штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.
наказываются ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от трех до семи лет.
наказываются лишением свободы на срок от пяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.
Статья 330. Нарушение правил обращения с наркотическими средствами, психотропными веществами, их прекурсорами и аналогами
Нарушение правил производства, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, пересылки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов, либо инструментов или оборудования, используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ, находящихся под специальным контролем, совершенное лицом, обязанным соблюдать указанные правила, повлекшее по неосторожности утрату или расхищение названных средств, веществ или предметов, –
наказывается штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободына тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.
Статья 331. Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов
наказывается арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободына тот же срок.
наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет.
Статья 332. Предоставление помещений, организация либо содержание притонов для изготовления, переработки и (или) потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или других одурманивающих веществ
наказывается арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на срок от двух до пяти лет.
наказываются ограничением свободы на срок от двух до пяти лет со штрафом или лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом.
свернуть