УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ СЛУЦКОГО РАЙИСПОЛКОМА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«Средняя школа №10 имени С.Ф.Рубанова г.Слуцка»
УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ СЛУЦКОГО РАЙИСПОЛКОМА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«Средняя школа №10 имени С.Ф.Рубанова г.Слуцка»
‼️❗️ Что надо знать родителям, чтобы оградить детей от преступных предложений попробовать наркотик или стать закладчиком.
⚡️ Основной способ вербовки - реклама в Интернете. Могут пообещать торговлю легальными стимуляторами, а на самом деле поручат распространять психотропы - это уголовно наказуемо ❗️👮
👉✨Должно вызвать тревогу: ✨
⚡️⚡️наличие в телефоне фотографий местности;
⚡️⚡️использование электронных кошельков;
⚡️⚡️использование карт других владельцев.
Дорогие родители!!!
🙏 обратите внимание на своих детей 👦👧, что они делают в Интернете.
💥🔥У наркотиков всегда есть время для Ваших детей,
а у Вас❓
свернуть
ВНИМАНИЕ❗️
⚠️В настоящее время возросло количество детей вовлекаемых в сбыт наркотиков.
Наркодиллеры заманивают детей предлагая большие деньги не только за распространение наркотиков, но уже и за вовлечение своих друзей в работу в качестве «закладчиков» , которых, к слову, они называют «мясо», так как срок их работы не больше 2 месяцев, а потом они попадают в тюрьму.
Уважаемые родители!
Обратите внимание на наличие новых вещей появляющихся у ребенка проверьте баланс его карточки, деньги поступают путем безналичного расчета изучите телефон ребенка.
❗️ Вас должны насторожить: приложение NoteCam,мессенджер VIPole,браузер TOR
⚡️Защитить своего ребенка от незаконного оборота наркотиков можете только Вы, главное вовремя заметить.
⚡️⚡️⚡️Закладки - это не квест! Это реальные тюремные сроки!
Количество наркопреступлений среди несовершеннолетних выросло практически в 3 раза. За 11 месяцев этого года их зарегистрировано 111. При этом 92 связаны со сбытом наркотических средств.
❗️По статистике, каждый второй задержанный – учащийся колледжа или лицея.
Большинство молодых людей признаются, что в учебных заведениях не раз проводились профилактические беседы. Но, несмотря на информированность об ответственности, все равно поддавались соблазну легких денег.
Наркобизнес и закладка наркотиков - это не квест и забавная игра, где можно заработать. Это реальные тюремные сроки!
⚡️Посмотрите сами и покажите детям!‼️✨
свернуть
Мероприятия по профилактике табакокурения среди подростков проводят практически во всех общеобразовательных учреждениях страны, часто забывая о том, что на сегодняшний день среди молодого поколения модно курить уже не простые сигареты, а электронные. Вэйп для подростков превратился в новую волну самоутверждения, мнимой независимости и чувства собственной крутости. Всё дело в том, что у подростков складывается мнение, что электронные сигареты не приносят особого вреда, считая их всего лишь эдаким электронным баловством с различными вкусовыми ароматизаторами.
Электронные сигареты делают из подростков заядлых курильщиков
Молодые люди в подростковом возрасте очень быстро хотят стать взрослыми, поэтому очень часто поддаются окружающему влиянию. Как итог начинают рано курить, дабы доказать окружающим, что они взрослые. Зачастую, они приобретают статус активного курильщика именно с электронных сигарет, думая, что такой подвид сигарет абсолютно безопасен и безвреден.
В большинстве случаев доказано, что попробовав однажды электронную сигарету, подросток «приобретает» никотиновую зависимость, постепенно переходя с электронных сигарет на обычные. Кроме того, юные курильщики в защиту электронных сигарет акцентируют внимание на том, что в них нет пепла и неприятного запаха, вредных смол, а значит они абсолютно безопасны. На деле это совсем не так.
Влияние электронных сигарет на организм парильщика
В состав электронной сигареты входят: картридж с никотином или с его заменителем, ультразвуковой распылитель, который создаёт пары, датчик воздушного потока, электронный чип, литиевый аккумулятор, заменяющий усилия лёгких и светодиод, создающий иллюзию тления. Никотиновая жидкость или жижа включают в себя: медицинский никотин, глицерин и пропиленгликоль.
Никотин – фактически самое вредное вещество в составе жидкости для электронной сигареты, он признан наркотическим веществом сильного психотропного действия. Наличие никотина в электронных сигаретах создаёт эффект тротхита или «удара по горлу». Таким образом, раздражаются нервные окончания верхних дыхательных путей, и курящий подросток получает полное удовлетворение от этого процесса.
Пропиленгликоль и глицерин являются связующими веществами, представленных в виде спиртовых добавок. При этом пропиленгликоль способствует быстрой доставке вдыхаемого пара в лёгкие, а глицерин оказывает влияние на густоту и насыщенность пара.
Vape в переводе с английского означает пар. В современной тавтологии курение электронных сигарет называется парением или вейпинг. По мнению медиков и учёных при парении зачастую курильщику не хватает привычного табачного дыма, и он тем самым увеличивает дозировку «жижи» или производит «самозамес», т.е. самостоятельно приготавливает жижу из покупных ингредиентов.
Парение может вызвать ухудшение самочувствия, нарушает функцию системы кровообращения подростка, ослабляет иммунитет, ухудшает репродуктивную функцию, может возникнуть мышечная слабость, близорукость и т.д. Чтобы сэкономить и получить больше прибыли нерадивые производители никотиновых жидкостей и картриджей экономят на качестве выпускаемой продукции и добавляют компоненты низкого качества.
Поэтому пар опасен тем, что он не выдаёт резких запахов, тем самым вводит в заблуждение курильщика о качестве составляющих компонентов электронной сигареты. Некачественные компоненты могут содержать ядовитые вещества. Кроме того, при парении особо опасным для пассивного курильщика, находящегося рядом являются никотиновые ингаляции, которые способствуют зависимости от них, а вдыхаемые ими никотиновые пары попадают в кровь и оседают на стенках сосудов.
Физические последствия парения электронных сигарет
Курение электронных сигарет — самое обычное проявление никотиновой зависимости, только с немного не привычной формой доставки никотина. Поэтому раннее употребление электронных сигарет, прежде всего, негативно сказываются на лёгких, печени, сердечно-сосудистой и нервной системе. У подростка возникают первые признаки одышки, мучает кашель, повышается или понижается давление, происходит спазм сосудов.
Никотиновые жидкости негативно сказываются на слизистой оболочке бронхов и трахеи. Вслед за этим появляется удушливый кашель, а также может появиться астма, пневмония и проблемы с желудочно-кишечным трактом.
При длительном курении у курильщика сильно страдает печень, т.к. никотин наносит большой урон печени и печеночным сосудам. Вследствие чего может развиться холецистит, цирроз, камни в желчном пузыре и другие побочные болезни.
Сердце начинает работать более учащённо, что приводит к его раннему изнашиванию. Впоследствии такое состояние приводит к сердечнососудистым проблемам, атеросклерозу, ишемии. Кислород к тканям и сосудам поступает в замедленном темпе, что приводит к быстрому истощению организму, постоянной слабости. Со стороны центрально-нервной системы ухудшается память, внимание, появляется рассеянность, частые головные боли, раздражительность, равнодушие ко всему происходящему.
Кроме того, страдают и другие органы курящего подростка. Это: ухудшение зрения, обоняния, слуха, вкусовых рецепторов, портятся зубы и приобретают характерный для курящих подростков желтоватый цвет.
Психические последствия зависимого поведения
Зависимость от электронных сигарет негативно сказывается и на психическом состоянии курящего подростка. Так он становится более раздражённым, нарушается нормальный режим отдыха и учёбы, т.к. подросток постоянно задумывается, где ему в свободное время найти укромное место для курения от назойливых глаз ровесников и родителей. От этого снижается его стрессоустойчивость, он становится более скрытым, нервозным.
В школе такие дети менее внимательны, от этого снижается их успеваемость. Зачастую, когда подросток начинает курить, психологи ищут причины во взаимоотношениях в семье, с ровесниками, в школе.
При длительном курении интеллектуальное развитие, а также память подростков сильно страдает, т.к. прилив крови с вредными веществами негативно воздействуют на мозговую активность. Из-за частых перепадов настроения у подростков снижается активность, они с меньшим интересом вовлекаются в учебный процесс, от этого они теряют способность к анализу, синтезу.
Если вы узнали, что ребенок попробовал такое устройство, нужно серьезно пообщаться с ним, раскрыв все опасности такого «времяпровождения». Если подросток пробует курить впервые, и это не показалась ему привлекательной, это не значит, что, попробовав повторить это в компании себе подобных, он озвучит свои неприятные ощущения и не сделает все, чтобы его посчитали «крутым».
Главная задача родителей в сложившейся ситуации - это выявление причины такого протеста ребёнка. Возможно, необходимо расширить права ребёнка, но при этом напомнить ему о его обязанностях; не устраивать допросов и не читать нотаций, ни кричать, ни попрекать, а попробовать разобраться, что его подтолкнуло на такой шаг. Рассказать о необратимых последствиях, а также дать ребёнку возможность принять решение самостоятельно.
Психологи также советуют родителям не подавать детям пример электронного курения, и не оставлять их на видных местах.
Лучшая профилактика электронного парения – это предупреждение ребенка о возможных последствиях и собственный положительный пример.
свернутьПредупреждение травматизма и гибели детей на пожарах является одним из направлений деятельности МЧС. В этой области пропагандисты проделывают большую работу как с младшим, так и старшим поколениями: проводят акции, конкурсы, фестивали и слеты, создают игры, книги и наглядно-изобразительную продукцию, снимают видеоролики и фильмы, а также запускают информационно-пропагандистские кампании.
Такой комплексный подход приносит свои плоды: если в 1986 году статистика фиксировала 101 случай трагического исхода с участием детей, то в 2020 году он был всего один. Но останавливаться на полученном результате нельзя даже тогда, когда цифра станет равна нулю.
Дети по своей природе очень пытливы и любознательны. Каждый день для них – новая история, которую они переживают, максимально погружаясь во все происходящие процессы. Однако они не всегда понимают, что стоит за теми или иными действиями, которые совершаются для познания окружающего мира. Нельзя оставить без внимания и взрослых, которые позволяют себе оставлять детей без присмотра. Им кажется, что за это время не может случиться ничего серьезного, но его всегда достаточно, чтобы секундная беспечность обернулась трагедией на всю жизнь.
Чтобы призвать взрослых ни в коем случае не оставлять детей одних, Центр пропаганды МЧС снял новый фильм для родителей, дедушек, бабушек и всех тех, кому небезразличны детские жизни. В нем на примере реальных историй семей можно своими глазами увидеть, к каким результатам может привести беспечность родителей и, как следствие, детская шалость с огнем.
Посмотреть фильм можно по следующей ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=AUnzeJwJHsM&feature=emb_imp_woyt
свернуть
Юридический адрес ГУ «Слуцкий территориальный центр социального обслуживания населения |
Контактный телефон ТЦСОН, по которому можно обратиться по вопросу предоставления услуги временного приюта в «кризисной» комнате |
Контактный телефон экстренной психологической помощи |
Контактный телефон специалиста ТЦСОН для круглосуточного доступа в «кризисную» комнату |
223610 г. Слуцк, ул. Социалистическая, д. 14 |
8(01795) 25496 8(01795) 25446 |
8(01795) 25496 |
8(025) 7539293 |
В целях профилактики развития зависимости к азартным играм рекомендуем родителям:
1. Проявляйте внимание к развитию интересов и склонностей ребенка, поощряйте его творческие начинания.
2. Следите за тем, чтобы ребенок должное время уделял физическим нагрузкам.
3. Корректно используйте право взрослого на запрет, т.к. «запретный плод всегда сладок».
4. Поощряйте интерес ребенка к посещению секций и кружков.
5. Проводите свободное время вместе: играя, активно отдыхая, выполняя домашние дела.
Профилактика азартных игр у несовершеннолетних
В последнее время все больше и больше стали наблюдаться случаи развития зависимости к азартным играм, в том числе и компьютерным. Проведенный научной анализ показал, что наиболее уязвимыми в плане формирования зависимости азартных и компьютерных игр являются подростки. Переживая сложный период физиологического и психического развития личности, подростки не обладают еще устоявшимися стратегиями поведения в отношении с взрослыми и сверстниками, испытывают трудности в социальной адаптации, находят решение собственных проблем в уходе от реальности в виртуальный мир игры. Тревогу вызывает тот факт, что в процессе азартной игры подростки часто поддерживают свое состояние эйфории, употребляя алкоголь или психоактивные вещества. Это является основанием относить особенности подросткового возраста к факторам риска формирования у молодых людей аддиктивной стратегии взаимодействия с миром.
Исследователями доказано, что алкогольная, наркотическая и игровая зависимости имеют много общих признаков и механизмов возникновения и развития. Однако проведенный анализ позволяет нам констатировать факт, что в настоящий момент еще недостаточно изучены последствия формирования игровых зависимостей у подростков, блокирующих механизмы развития социально значимой личности, не исследованы условия педагогической профилактики данных зависимостей в общеобразовательном учреждении, отсутствуют достаточно эффективно работающие профилактические программы.
Азартными считаются игры, в которых выигрыш полностью или в значительной степени зависит не от искусства играющих, а от случая. Азартные игры связаны не только с многочисленными неблагоприятными межличностными финансовыми, криминальными и психиатрическими последствиями, но и с опасностями ранней сексуальной жизни, например беременностью.
Азартные игры провоцируют у подростков повышение сексуальной активности. Эту закономерность выявили ученые из США при исследовании темнокожих подростков имеющих пристрастие к азартным играм в начальной школе. Предыдущие исследования на аналогичную тему уже продемонстрировали, что существует связь между азартными играми и проблемами поведения подростков.
Нарушение поведения детей зависит от незрелости, несформированности личности, обусловлено сложным взаимодействием биологического фактора, резидуально-органической церебральной недостаточности и социального фактора.
В настоящее время с повсеместным распространением игровых автоматов проблема зависимости не только подростков, но и взрослых людей стала ещё более актуальной.
Расстройство поведения у подростков определяется такими качествами, как ложь, воровство, вандализм, импульсивность, злоупотребление психоактивными веществами, а также словесной и физической агрессией, жестокостью по отношению к людям и домашним животным. Результаты анализа также продемонстрировали, что 89% подростков, играющих в азартные игры, вступали в сексуальные связи до 18 лет, причем у 9% опрошенных были случаи заболеваний, передающихся половым путем. Доктор Сильвия Мартинс (Silvia Martins) комментируя эти данные отметила, что есть определенно связь между азартными играми, ранним наступлением половой жизни и повышенной сексуальной активностью.
Причины возникновения компьютерной зависимости могут быть различными:
Основные признаки формирования зависимости от компьютерных игр:
В настоящее время в школах имеются программы по профилактике игровой зависимости для подростков 15-16 лет.
Программа состоит из нескольких модулей: 1. Молодые игроки. 2. Полоса везения. 3. Ожидаемый результат. Старшеклассники прослеживают все ступени, по которым спускаются вниз к проблемной игровой зависимости:
1. Сначала победа дает тебе «кайф», ты возвращаешься за еще большей «дозой», ты уже не замечаешь денежные потери или оправдываешь их временным невезением, жизненные трудности и проблемы тебя уже не волнуют.
2. Затем, начинаешь чувствовать вину, тебе не везет, ты «лузер», начинают преследовать денежные потери, берешь деньги в долг, чтобы продолжить игру, ставишь уже большие суммы на кон игры, ты продолжаешь думать, что ты еще сможешь выиграть в следующий раз.
3. Ты все еще думаешь, что ты сможешь отыграть хоть какую-то сумму, чтобы отдать долги, но терпишь опять неудачу, ты снова решаешь, где достать деньги, чтобы продолжить игру, но ты уже все варианты использовал, больше брать их негде, остается только последнее - нелегальный способ, ты «увяз по уши», у тебя начинается паника. Все ученики выражают единое мнение, что они бы не хотели оказаться в таком состоянии. Работа с транспарантом «Путешествие назад» дает представление о том, с чего надо начинать возвращение к здоровому образу жизни, и как помочь тому, кто уже на пути к игровой зависимости.
Тщательный анализ данной проблемы позволил сформулировать правила компьютерной безопасности:
В целях профилактики развития зависимости к азартным играм мы рекомендуем родителям и взрослым лицам:
1. Проявляйте внимание к развитию интересов и склонностей ребенка, поощряйте его творческие начинания.
2. Следите за тем, чтобы ребенок должное время уделял физическим нагрузкам.
3. Корректно используйте право взрослого на запрет, т.к. «запретный» плод всегда сладок».
4. Поощряйте интерес ребенка к посещению секций и кружков.
Профилактика увлечения ребенка азартными играми
Обычно, в самом начале, подростков и детей увлекают не связанные с игрой материальные стимулы, а сам процесс. Со временем происходит "мотивационный сдвиг", игра перестает быть целью, а становится средством, позволяющим добиться определенных материальных и моральных благ - сорвать денежный куш, утвердиться среди сверстников. Нередки проявления жульничества и шулерства.
Бывают подростковые компании, втягивающие знакомых в азартные игры, им впоследствии часто приходится отдавать "долг чести" больших размеров, или исполнять унизительные приказы везучих игроков из - за своих долгов. Часто катализатором, ускоряющим приобщение подростков к азартным играм и усыпляющим бдительность, служит алкоголь.
Азарт проявляется по - разному: в картах, шахматах, в спорте, в игровых автоматах. В играх - имитациях подросток соревнуется не с людьми, а с программами; с точки зрения психологии — с собой и другими подростками. Чувство соперничества заставляет остро переживать, хочется испытывать это постоянно, что требует денег, сначала небольших, потом нужны более крупные суммы.
Азартные игры часто становятся поводом для краж, мошенничества, вымогательства, попрошайничества и прочих незаконных действий. Подростки продают свои (и чужие) вещи, чтобы играть в азартные игры. Более склонны к азартным играм дети и подростки, не удовлетворенные жизнью, семейным положением, школой, изолированные от коллектива, не имеющие явных способностей, позволяющих реализовать себя.
Такие ребята не избалованы положительными эмоциями и признанием сверстников. Тяга к играм — своеобразная реакция на неудачи в учебе и обществе, компенсация провалов в других жизненных сферах, признак отсутствия конструктивности в решении проблем, бегство от них в мир азарта. Тяга к азартным играм — тупик в развитии, отмечаемый у неблагополучных подростков, не наигравшихся до школы и восполняющих упущенное, вместо более соответствующих возрасту занятий.
Увлечение азартными играми не дает полноценно развиваться личности, деформирует ее, взращивая алчность, фатализм, негативно влияя на психику. Как же побороть тягу к азартным играм? Чтобы изгнать азартные игры, им надо противопоставить игры развивающие: эстетические, подвижные, интеллектуальные. Взрослые должны учесть возраст и индивидуальность детей, показать им интересные и полезные игры, внести в общественную деятельность игровые элементы, соревновательный дух, постепенно ввести подростков в миры общения, искусства, спорта, науки.
Профилактика тяги к азартным играм осуществляется улучшением климата в семье, совместным досугом родителей и детей. Положительно влияют занятия туризмом, спортом, техническим творчеством, искусством, работы на приусадебном участке. Отвлекающие от азартных игр увлекательные полезные занятия предлагают различные клубы и объединения по месту жительства.
И, напоследок, краткое обобщение.
1) Запомните: предупредить легче, чем вылечить! Будьте внимательными и постарайтесь своевременно заметить появление азартной зависимости.
2) Общайтесь с подростком, как со взрослым, и прежде чем вешать ярлыки или запрещать, послушайте со вниманием его мысли по данному вопросу. Категорические запреты вызывают ответное сопротивление.
3) Используйте интерес ребенка для развивающего обучения.
4) Разнообразие и широта интересов подростка уменьшают вероятность азартной зависимости. Его увлечения не обязаны совпадать с вашими, пусть у него будет собственный мир, поддерживайте всякое его творческое начинание.
5) Доверяйте ребенку, отсутствие понимания в семье - повод для ухода в виртуальную жизнь. В выходные уделите внимание своему чаду: сходите в в кафе, в парк. Придумайте общее семейное хобби, ведь лучшая профилактика зависимости - интересное общение.
6) Всегда подчеркивайте полноту реальной жизни и односторонность онлайн переживаний.
Ну, и просто любите Ваших детей, не за что - то, а потому, что они Ваши дети!
Буллинг (от англ. bullying – запугивание, физический и/или психологический террор в отношении ребенка со стороны группы одноклассников) – это форма жестокого обращения, когда физически или психически сильный индивид или группа получает удовольствие, причиняя физическую или психологическую боль более слабому в данной ситуации человеку.
Виды буллинга:
• вербальный (словесный) – насмешки, присвоение кличек, бесконечные замечания и оценки, высмеивание, унижение в присутствии других детей и пр.;
• намеренная социальная изоляция – бойкот, отторжение, отказ от общения с жертвой (с ребенком отказываются играть, заниматься, не хотят с ним сидеть за одной партой, не приглашают на дни рождения и т.д.);
• физическое насилие – избиение, нанесение удара, шлепки, подзатыльники, порча и отнимание вещей и др.
Жертвами буллинга часто становятся:
Жертвы буллинга проявляют следующие особенности поведения:
Для взаимодействия с обидчиком можно посоветовать ребенку воспользоваться тремя простыми вопросами.
1. «Для чего ты это (сказал, сделал и т.д.)?». Если агрессору спокойно задать такой вопрос, то он растеряется и быстро прекратит свои нападки. Главное продолжать задавать этот вопрос, не поддаваясь на новые провокации. Как правило, ни один обидчик не сможет ясно ответить, для чего он это делает. 2. «Как ты это определил?» Если, например, ребенка обзывают неумехой, то задать этот вопрос: «Как ты определил, что я не умею это делать?». 3. «Что тебе мешает...?». Например: «Что тебе мешает отойти и заняться своим делом?», «Что тебе мешает учиться так же хорошо, как я?», «Что тебе мешает обратиться ко мне за помощью, вместо того, чтобы завидовать.
Что делать родителю, если Ваш ребенок подвергается травле Первый и самый главный пункт- снять с ребенка чувство вины:
Задача родителей – не просто защитить и поддержать ребенка, столкнувшегося с ситуацией травли, но и научить его правильному, здоровому общению с окружающими людьми. В повседневной жизни очень трудно избежать столкновения со злом, жестокостью и агрессией. Ребенок должен научиться говорить «нет», не поддаваться на провокации и манипуляции товарищей, знать, что в свои проблемы иногда правильнее посвятить взрослых, чем разбираться самостоятельно, и быть уверенным, что родные не отмахнутся от него, а помогут и поддержат в трудную минуту.
Подозреваете, что ребенок скрывает факт буллинга или что- то недоговаривает. Придите на помощь своему ребенку. Скачайте приложение «Где мои дети» с точным GPS-локатором и функцией «Запись вокруг» из AppStore и GooglePlay
Номер бесплатного телефона 8801 100 1611 по оказанию помощи жертвам буллинга, телефон доверия 5-31-10 на базе УЗ «Слуцкая ЦРБ»
Профилактика агрессивного поведения ребенка (Буклет)
Профилактика алкогольной зависимости среди подростков (Буклет)
свернуть
Глава 20 Уголовного Кодекса Республики Беларусь
Статьи 166-170 Уголовного кодекса Республики Беларусь
Статья 166. Изнасилование
Статья 167. Насильственные действия сексуального характера
Статья 168. Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста
Статья 169. Развратные действия
Статья 170. Понуждение к действиям сексуального характера
Согласно статье 27 Уголовного кодекса Республики Беларусь лица в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, подлежат уголовной ответственности за следующие преступления: изнасилование (статья 166) и насильственные действия сексуального характера (статья 167);
Не подлежит уголовной ответственности несовершеннолетнее лицо, если будет установлено, что вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством (заболеванием), оно во время совершения общественно опасного деяния было не способно сознавать фактический характер или общественную опасность своего деяния.
Уважаемые родители!
Эта памятка предназначена для Вас, т.к. Вы - самый близкий для ребенка человек, который может помочь предотвратить насилие и посягательства на половую неприкосновенность детей и подростков.
Избежать насилия можно, но для этого помогите ребенку усвоить «Правило пяти «нельзя»:
- Нельзя разговаривать с незнакомцами на улице и впускать их в дом.
- Нельзя заходить с ними вместе в подъезд и лифт.
- Нельзя садиться в чужую машину.
- Нельзя принимать от незнакомых людей подарки и соглашаться на их предложение пойти к ним домой или еще куда-либо.
- Нельзя задерживаться на улице одному, особенно с наступлением темноты.
Научите ребенка всегда отвечать «Нет!»
- Если ему предлагают зайти в гости или подвезти до дома, пусть даже это соседи.
- Если за ним в школу или детский сад пришел посторонний, а родители не предупреждали его об этом заранее.
- Если в отсутствие родителей пришел незнакомый (малознакомый) человек и просит впустить его в квартиру.
- Если незнакомец угощает чем-нибудь с целью познакомиться и провести с тобой время.
Как понять, что ребенок или подросток подвергался сексуальному насилию?
- Вялость, апатия, пренебрежение к своему внешнему виду;
- Постоянное чувство одиночества, бесполезности, грусти, общее снижение настроения;
- Уход от контактов, изоляция от друзей и близких или поиск контакта с целью найти сочувствие и понимание;
- Нарушение умственных процессов (мышления, восприятия, памяти, внимания), снижение качества выполняемой учебной работы;
- Отсутствие целей и планов на будущее;
- Чувство мотивированной или немотивированной тревожности, страха, отчаяния;
- Пессимистическая оценка своих достижений;
- Неуверенность в себе, снижение самооценки.
-Проблемы со сном, кошмары, страх перед засыпанием. - Повышенная агрессивность и (или) высокая активность (гиперактивность). - Постоянная тревога по поводу возможной опасности или беспокойство по поводу безопасности любимых людей. - Нежелание общения и неучастие в играх и любимых занятиях.
Перечисленные проблемы могут появиться в школе, дома либо в любой знакомой обстановке, когда ребенок или подросток видит или слышит о насилии.
Педофилия в последнее время стала серьезной проблемой. Поэтому надо принять все меры, чтобы защитить хотя бы собственных детей. Как уберечь ребенка от беды? От педофила может пострадать как девочка, так и мальчик. Пол ребенка для него не имеет большого значения.
Жертвой может стать любой ребенок, однако, есть дети, которые попадают в руки насильника чаще, чем другие.
Что вы можете сделать, чтобы обезопасить своих детей.
- Не оставляйте на улице маленького ребенка без присмотра. Если ваши дети школьного возраста, пусть они всегда сообщают, где и с кем проводят время. - Запретите ребенку гулять в опасных местах, дружить с ребятами, склонными к бродяжничеству, пропуску уроков.
- Объясните ребенку правила поведения, когда он остается один на улице либо дома;
- Расскажите ребёнку, что если у него появилось хотя бы малейшее сомнение в человеке, который находится рядом, или его что-то насторожило, то лучше отойти от него, либо остановиться и пропустить этого человека вперед;
- Необходимо знать, какие передачи ребенок смотрит по телевизору, на какие сайты в Интернете чаще всего заходит, для того чтобы исключить просмотр фильмов сексуальными сценами и сценами насилия, исключить возможность общения Вашего ребенка с педофилом через Интернет. Обязательно контролировать время, которое ребенок проводит в Интернете, будьте в курсе, с кем Ваш ребенок контактирует в сети.
- Будьте внимательны к мужчинам, бесцельно прогуливающимся около подъезда, по школьному двору, возле забора детского сада. Сообщите об этом в полицию. Иногда достаточно участковому проверить документы, как потенциальный преступник исчезает из района. Злоумышленник может находиться за рулем автомобиля, он паркует машину около школы и наблюдает за детьми. Если вы заметили подозрительную машину, запишите номер, запомните ее цвет, марку, зафиксируйте в памяти внешность водителя или пассажира. Сообщите об этом директору школы.
- Предложите ребенку возвращаться с уроков, из кружков и секций в компании одноклассников, если нет возможности встречать его лично.
- Постройте с ребенком теплые, доверительные отношения. Часто в беду попадают именно те дети, которым дома не хватает любви, ласки и понимания.
свернутьВ том числе в части пользования мобильными телефонами:
IX.ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ УСТРОЙСТВАМИ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ (ИНТЕРНЕТ-СВЯЗИ)
59. В здании учреждения образования учащиеся обязаны ставить устройства мобильной связи (интернет-связи) в режим вибровызова или бесшумный режим.
60. Во время проведения учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий устройства мобильной связи (интернет-связи) должны находиться в предназначенном приспособлении (коробке) или портфеле (ранце) в состоянии бесшумного режима.
61. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) во время учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий можно только с разрешения учителя.
62. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) в учреждении образования на перерывах между занятиями (звонить, отправлять сообщения) учащимся разрешено исключительно для оперативной связи с родителями (законными представителями), братьями (сестрами), иными близкими родственниками только в случаях безотлагательной необходимости.
63. В случае однократного нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи), учащийся должен написать объяснительную записку с указанием причины нарушения настоящих Правил. Классным руководителем (учителем) учащемуся делается запись в дневник.
64. При повторном факте нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи) производится изъятие телефона у учащегося. В учреждение образования приглашаются родители (законные представители), и после беседы с директором (членом администрации) им возвращается устройство мобильной связи (интернет-связи). На учащегося налагается взыскание, определяемое директором учреждения образования.
С Правилами внутреннего распорядка для учащихся можно ознакомиться здесь...
свернутьОсознать проблему — значит сделать первый шаг к ее решению. Обратиться за психологической помощью вы можете позвонив по телефону «Доверие» на базе УЗ «Слуцкая ЦРБ» 8 (01795) 5-35-85 или в службу круглосуточной экстренной психологической помощи «Телефон доверия» 8 (017) 202-04-01, 8 (029) 899-04-01.
С проблемами несовершеннолетних вы можете обратиться в ГУО «Слуцкий социально-педагогический центр» по адресу: г.Слуцк, ул.Социалистическая, д.127-А или позвонить по телефонам: 8 (01795) 3-04-31, 3-04-39.
Не оставайтесь со своей бедой один на один. Приходите к нам, мы вам поможем ! Наш адрес: г.Слуцк, ул. Уласовца д.2, телефон кабинета социально-психологической службы: 5-89-31
свернутьУголовный Кодекс РБ. Статья 159. Оставление в опасности.
Информационная безопасность детей
Безопасность детей_Это надо знать
Безопасность детей_Особые ситуации
О половой неприкосновенности несовершеннолетних
Для современного мира очень актуальна проблема безопасности детей. Наверное, поэтому многие родители не разрешают гулять без присмотра детям даже 10—12 лет, опасаясь за их жизнь и здоровье, ограничивая свободу их передвижения рамками квартиры, школы и секции (кружка).
Опасения мам и пап понятны, ведь количество несчастных случаев и правонарушений, совершаемых в отношении детей вне дома, не уменьшается. Беззащитный ребёнок может пострадать от грабителя, которого интересуют деньги и ценности; от хулиганов, которым хочется покуражиться над безобидной жертвой; от насильника или маньяка; подвергнуться нападению собаки (как бродячей, так и домашней, даже в присутствии хозяина); попасть в дорожно-транспортное происшествие и др.
Да и дома подросток нередко становится жертвой — разбойного нападения на квартиру или ограбления во время проникновения в жилище с просьбой о помощи; сексуального или иного домогательства в подъезде, лифте, на лестничной площадке, этаже; при общении в Интернете.
В последнее время привычными стали случаи школьного буллинга (терроризирования) и кибербуллинга (преследования с использованием цифровых технологий), ограбления в общественном транспорте или в магазине, предложения наркотиков под видом безобидных таблеток на дискотеках и пр.
Выход из этой ситуации один: предоставить сыну или дочери необходимую информацию и обучить основным навыкам безопасности, т. е. приучить к определенному образу жизни в условиях, когда они всё больше времени будут проводить одни дома или вне его, причём как в привычных ситуациях, например при переходе проезжей части, катании на велосипеде, роликовых коньках, так и в экстремальных — при совершении над ними насилия или иного преступления.
Обучение детей безопасному поведению — долг родителей, который надо исполнять постоянно.
Уважаемые родители!
Просим вас обратить внимание на занятия ваших детей в свободное время! На дорогах гололед, объясните им еще раз правила поведения по дороге домой и в школу (переход через проезжую часть и железнодорожное полотно).
Обращаем ваше внимание, что не допустимо гулять в районе реки! Проследите, чтобы ваши дети не гуляли в опасных местах.
Недопустимо общение детей с незнакомыми людьми.
Напоминаем, что вашим детям разрешается находиться на улице только
до 23.00.
В соответствии с Законом № 376 от 26.05.2012 г. «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» с 5 сентября 2012 года родители (опекуны, попечители) обязаны в период с 23.00 до 6.00 вне жилища сопровождать детей, не достигших возраста 16 лет (за исключением несовершеннолетних, обладающих дееспособностью в полном объёме), либо обеспечивать их сопровождение совершеннолетними лицами. При условии, что лица, сопровождающие несовершеннолетнего, находятся в адекватном состоянии и контролируют его поведение.
При обнаружении в ночное время несовершеннолетнего в общественном месте без соответствующего сопровождения, сотрудник милиции обязан доставить его в РОВД, о чём сообщается родителям и проводится разбирательство. Родители или их представители в течение трёх часов должны забрать ребёнка.
Если в ходе разбирательства факт правонарушения будет подтверждён, по приезду родителей составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.13 КоАП РБ.
Санкции статьи предусматривают штраф при первом нарушении до 2 БВ, при повторном - до 5 БВ
Критерии социально опасного положения |
Показатели социально опасного положения |
1. Родителями не удовлетворяются основные жизненные потребности ребенка (детей) |
родители допускают оставление ребенка (детей) без пищи родители допускают систематическое отсутствие пищи, предназначенной для питания ребенка (детей) (для детей раннего возраста – от 0 до 3 лет, детей дошкольного возраста – от 3 до 6 лет, детей школьного возраста – от 6 лет и старше), отвечающей соответствующим физиологическим потребностям детского организма и не причиняющей вред здоровью ребенка соответствующего возраста родители допускают проживание ребенка (детей) в жилых помещениях, в которых печи, теплогенерирующие агрегаты, газовое оборудование, электрические сети, электроприборы не соответствуют требованиям технических нормативных правовых актов либо эксплуатационной документации на них, неработоспособны, демонтированы устройства автоматического (автономного) обнаружения и оповещения о пожаре, надворные постройки и придомовая территория не соответствуют требованиям пожарной безопасности и имеются условия, создающие непосредственную угрозу возникновения пожара родители систематически (два раза и более в течение шести месяцев подряд) не выполняют рекомендации медицинских работников по диагностике, лечению и (или) медицинской реабилитации ребенка (детей), что угрожает его (их) жизни и (или) здоровью родители препятствуют получению ребенком обязательного общего базового образования (в любой форме его получения) родители в течение одного месяца со дня регистрации рождения или со дня прибытия на новое место жительства (пребывания) не обеспечивают регистрацию ребенка (детей) по месту жительства или месту пребывания в отношении родителей установлены факты, подтверждающие, что они не контролируют поведение и местонахождение ребенка (детей), вследствие чего ребенок (дети) самовольно уходит из дома, бродяжничает, совершил попытку суицида |
2. Родителями не обеспечивается надзор за поведением ребенка и его образом жизни, вследствие чего ребенок совершает деяния, содержащие признаки административного правонарушения либо преступления |
в отношении родителей ребенка (детей) неоднократно в течение года установлены факты привлечения к административной ответственности по статье 10.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в отношении родителей ребенка (детей) в возрасте старше 14 лет в рамках административного либо уголовного процессов установлены факты, подтверждающие что они не контролируют его (их) поведение и местонахождение, вследствие чего ребенок (дети) привлечен к административной либо уголовной ответственности |
3. Родители, иные лица, участвующие в воспитании и содержании детей, ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребенка (детей), злоупотребляют своими правами и (или) жестоко обращаются с ним (ними), в связи с чем имеет место опасность для жизни и (или) здоровья ребенка (детей) |
в отношении родителей, иных лиц, участвующих в воспитании и содержании детей, установлены факты привлечения к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных статьями 10.1, 19.1, частью 2 статьи 19.3, статьями 19.4, 19.5, 19.8 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в отношении родителей, иных лиц, участвующих в воспитании и содержании детей, установлены факты потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребления ими алкогольных напитков, по результатам чего к ним применялись меры профилактического воздействия установлены факты жестокого обращения родителей, иных лиц, участвующих в воспитании и содержании детей, с ребенком, физического и (или) психологического насилия по отношению к нему |
Здесь собраны правила безопасности для тех, кто не собирается впадать в спячку, а хочет наслаждаться зимой на полную катушку.
Считается, что обморожение можно получить только при очень низкой температуре. Но при сильном ветре и большой влажности отморозить уши, нос и пальцы можно, даже если температура выше нуля. Если вы собрались на долгую прогулку, подготовьтесь:
Без особой необходимости по замерзшим поверхностям водоемов лучше не ходить, но если уж вы оказались на льду, соблюдайте следующие правила:
В обсуждении приняли участие родители 719 учащихся. Целесообразность введения с 2019/2020 учебного года школьного фирменного атрибута для обучающихся поддержали 69,5% родителей:
- в виде галстуков и косынок, которые будут иметь логотип учреждения образования, - 50,2%;
- в виде жилеток с логотипом учреждения образования - 44,4%.
На данный момент вопрос вынесен на Совет учреждения. Его решение будет обязательным для всех учащихся школы.
Советом учреждения образования (протокол №3 от 28.02.2019) приняты следующие решения:
1. Ввести с 2019/2020 учебного года обязательный для ежедневного ношения обучающимися 1-11-х классов школьный фирменный атрибут в виде галстуков и косынок.
Установить, что в тех классах, где большинство родителей высказалось за другой вариант, окончательное решение в отношении фирменного атрибута для учащихся класса принимается родительским комитетом класса отдельно.
Заказ по его изготовлению и оплата в случае выбора другого варианта возлагаются соответственно на родительский комитет и попечительский совет класса.
До 01.09.2019
Заместитель директора по ВР Соловей О.Л
Заместитель директора по УР Раевская В.В.
Заместитель директора по УР Карпович О.В.
2. Организовать и провести школьный конкурс на лучший логотип ГУО «Средняя школа №10 имени С.Ф. Рубанова г. Слуцка» с целью размещения логотипа, ставшего победителем конкурса, на школьных фирменных атрибутах.
До 31.03.2019
Заместитель директора по ВР Соловей О.Л
3. Изучить предложения по изготовлению школьного фирменного атрибута в виде галстуков и косынок (в т.ч. цвет, форма) и оформить соответствующий заказ.
До 31.03.2019
Оплата производится по безналичному расчёту с попечительского счёта учреждения образования, куда перечисляются соответствующие средства родителей обучающихся.
До 30.04.2019
Учащимся из многодетных и малообеспеченных семей половина суммы компенсируется из специального счёта учреждения образования.
Директор школы Шилович А.Н.
Заместитель директора по ВР Соловей О.Л
Голосовали: «за» - 10 чел.
«против» - 0 чел.
«воздержались» - 0 чел.
Попечительский совет является органом самоуправления учреждения образования и создается с целью оказания содействия в обеспечении его деятельности и развития.
Решение о создании попечительского совета принимается инициативной группой, в состав которой могут входить законные представители обучающихся, педагогические работники, представители общественных объединений и других организаций, иные лица. Решение инициативной группы согласовывается с руководителем учреждения образования.
В случае нарушения попечительским советом требований законодательства его деятельность может быть прекращена по инициативе руководителя учреждения образования.
Высшим органом управления попечительским советом является общее собрание. Возглавляет общее собрание попечительского совета председатель попечительского совета, избираемый на 3 года.
В состав попечительского совета могут входить законные представители обучающихся, в том числе члены родительского комитета учреждения образования (возможно включение представителя родительского комитета от каждой параллели (класса)), педагогические работники, представители общественных объединений и других организаций, иные лица. Решение о включении в состав попечительского совета принимается общим собранием попечительского совета.
Задачами деятельности попечительского совета являются:
Денежные средства, направленные в распоряжение попечительского совета, формируются из добровольных взносов физических лиц.
Общее собрание попечительского совета рассматривает и утверждает ежегодный отчет попечительского совета о деятельности и использовании имущества, в том числе и денежных средств.
Решения общего собрания попечительского совета доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.
В соответствии с приказом Министра образования от 02.10.2015 № 757 «О деятельности попечительских советов в учреждениях общего среднего образования», а также в целях обеспечения контроля поступления и прозрачности расходования средств попечительского совета информация о деятельности попечительских советов учреждений общего среднего образования должна быть размещена на сайтах учреждений общего среднего образования.
В целях сохранения здоровья детей и с учетом физиологических потребностей их в пищевых веществах и энергии Санитарными нормами, правилами «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденными постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2012 № 206, установлено, что учащиеся должны получать пищу каждые 3,5 – 4 часа. В этой связи родители (иные законные представители) и педагоги должны быть заинтересованы в том, чтобы в учреждении образования учащиеся получали горячий завтрак или обед, а посещающие группы продленного дня – двух(трех)разовое питание в зависимости от длительности пребывания. Вместе с тем родители могут отказаться от горячего питания учащегося в школьной столовой, если имеется иная возможность обеспечения ребенка полноценным питанием (приобретение продукции, реализуемой в школьных буфетах и кафе, другое).
Горячее питание в начальных школах, базовых школах, средних школах, гимназиях, лицеях, учебно-педагогических комплексах осуществляется в соответствии с примерными двухнедельными рационами питания, которые разрабатываются субъектом хозяйствования, организующим питание учащихся, с учетом установленных норм питания, сезонности (летне-осеннее, зимне-весеннее), разнообразия и сочетания пищевых продуктов, трудоемкости приготовления блюд. На основе примерных двухнедельных рационов питания составляются дневные рационы питания (меню), единые для учащихся, которым предусмотрено питание за счет бюджетных средств, а также за счет средств законных представителей учащихся. Меню утверждается руководителем учреждения образования или субъекта хозяйствования.
По вопросам организации и качества питания, в том числе по составу рационов питания и их стоимости, можно обращаться в совет по питанию, администрацию учреждения общего среднего образования, а также в организацию, осуществляющую питание в данном учреждении образования.
свернуть
Согласно порядку организации проведения медицинских осмотров детского населения медицинская справка обучающимся в учреждениях дошкольного и общего среднего образования выдается ОДИН РАЗ в ГОД по достижении ребенком паспортного возраста (в месяц рождения), что позволит обеспечить плановое проведение мед. осмотров и обследование детей с последующей качественной оценкой их состояния здоровья, а так же упорядочить процесс выдачи мед. справки и избежать больших очередей в учреждениях здравоохранения в начале учебного года.
свернуть
Право на бесплатный проезд в городских автобусах от места учёбы и обратно, а также в кружки и секции есть у учащихся учреждений общего среднего образования и специального образования с 1 сентября по 30 июня.
До середины сентября учащиеся могут ездить на городском транспорте к месту учёбы и обратно без предъявления справки. За это время они должны оформить проездной документ. Справки по т. 5-41-86
свернутьВ 2018/2019 учебном году установлена единая плата за пользование учебниками и пособиями для всех учащихся — 12,25 рубля (0,5 базовой).
Для детей из многодетных семей сумма оплаты за пользование учебниками снижается на 50%.
Бесплатно пользоваться учебниками могут:
Перечень документов, необходимых для получения льгот
1.Для бесплатного пользования учебниками и учебными пособиями:
2. Для снижения платы за пользование (50%):
свернуть
Подготовка к школе
Успехи в учебе, помимо учебных умений и навыков, зависят от многих важных моментов в жизни ученика:
Ø стабильный режим дня,
Øполноценный сон,
Ø рациональное здоровое питание,
Øпозитивное отношение к окружающим людям,
Øстремление к успеху,
Øналичие жизненно важных целей.
Чему необходимо научить ребёнка
ØЛюбить себя.Пока ребенок не будет ценить собственную жизнь, он не станет деятельным, а значит, не сможет реализовать себя.
Ø ØИнтерпретировать поведение.Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Если ребенок научился понимать и объяснять поведение людей, он не будет склонен огорчаться в подобных ситуациях.
ØРебенка надо учить объяснять собственное поведение. Он сможет объяснить, как он вел себя на уроке, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что при этом чувствует. Тогда он лучше сможет понять, чего от него хотят, что он делает не так и почему с ним это случается.
Ø ØОбщаться с помощью слов.Ребенок, который может объяснить, что с ним происходит, словами, помогает другим лучше понять себя и этим снимает многие проблемы и неприятности.
ØПонимать различия между мыслями и действиями.Ребенок не может чувствовать одно, думать о другом, а действовать в третьем. У него детская, чистая коммуникация. Если он о чем-то переживает, надо научить его говорить о своих чувствах, а не переводить их в постоянные мысли, которых он боится или стесняется. Рекомендуется помогать ребенку отреагировать свои негативные эмоции через рассказ, игру, драматизацию, рисунок, пантомиму: «Нарисуй, покажи, расскажи, проиграй, что тебя сейчас тревожит, а потом мы начнем с тобой делать уроки!»
ØДоверять взрослым.Ребенку необходимо доверять взрослым, но доверие разрушается, если родители в угоду ребенку постоянно играют с ним в разные игры и обманывают: «Съешь кашу, станешь большим», «Мама всегда говорит правду», «Папа самый сильный и смелый».
ØДумать самому.Чувство собственной уникальности и способности к выбору - жизненно важная часть человеческого существования. Этой способности легко научить, если просто поощрять ребенка в том, чтобы он высказывал свое суждение, не боясь, что его накажут или будут над ним смеяться.
Уважаемые родители! Надеемся, эти правила этикета, с Вашей помощью, будут усвоены детьми.
Во время беседы неприлично:
Øговорить о человеке в его отсутствии;
Ø выпячивать своё «Я»;
Øшептаться в компании;
Ø прерывать разговор (если нужно что-то срочно спросить, то следует перед этим извиниться);
Ø разговаривать с дальнего расстояния: через стол, через коридор, через улицу;
Ø во время беседы смотреть на потолок, в сторону, на часы.
Советы родителям
ØПомните, что при поступлении ребенка в школу его цели и мотивы отличаются от целей и мотивов взрослого, ребенок еще не в состоянии ставить познавательные цели.
ØУчитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.
ØПри первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребенка. Пытайтесь отыскать объективные причины трудностей и смотреть в будущее с оптимизмом.
ØНе уличайте в неумении, а помогайте найти пути решения.
ØНе сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения.
ØПриводя ребенка в первый класс, необходимо отчетливо понимать, что для него должны меняться не только место пребывания, режим и вид деятельности, но и вся шкала ценностей, которую он создал за свои 7 лет. То, что приветствовалось в семье или детском саду, в школе может оказаться нежелательным. Такая смена психологически очень трудна.
ØИмея дело с первоклассниками, учитывайте тот факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребенка совершенно по-разному. Для ребенка эта смена отношения к себе может быть очень болезненной, он дезориентирован, он не понимает, что же теперь «хорошо», а что «плохо». Поддержите его в этой трудной ситуации.
ØРебенок не должен панически бояться ошибиться. Не возможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страха перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания.
ØНе обольщайтесь - вы не идеал, а значит, не образец для подражания во всем и всегда. Поэтому не заставляйте ребенка быть похожим на вас. Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим. Для успешного обучения мы должны превратить свои требования в хотения ребенка.
Помощь родителей во время адаптации ребёнка к школе
ØБудите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку, услышать ласковый голос.
Ø Не подгоняйте ребенка с утра, не дергайте по пустякам, не торопите, умение рассчитать время - ваша задача.
ØНе подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если “вчера предупреждали”.
ØНе отправляйте ребенка в школу без лёгкого завтрака – за полчаса до выхода из дома хотя бы напоите его сладким чаем.
ØНе прощайтесь, предупреждая и наставляя: “смотри, не балуйся”, “веди себя хорошо”, “чтобы сегодня не было замечаний о твоем поведении” и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.
ØВстречайте ребенка после школы спокойно, без вопросов, дайте ему расслабиться(вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми).
ØЕсли ребенок чересчур возбужден, жаждет поделиться с вами - не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, это не займет много времени.
ØЕсли вы видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, он потом сам все расскажет. Имейте ввиду, что все дети любят сказку перед сном, песенку, ласковые слова. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном о неприятностях.
ØЕжедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?» вместо традиционного «Какую сегодня получил оценку?»).
ØСтарайтесь выслушать рассказы ребенка до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей.
ØРадуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей ребенка.
Ø Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы ваш разговор проходил без ребенка. Выслушайте обе стороны - это поможет вам яснее понять ситуацию.
ØНайдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку! Не отвлекайтесь на домашние дела, телевизор и т.д. В этот момент вам должны быть важны его дела и заботы.
ØВыработайте единую тактику общения всех членов семьи с ребенком. Свои разногласия решайте без ребенка.
ØПомните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление - это первые четыре недели, конец полугодия, первая неделя после зимних каникул, середина третьего триместра.
ØБудьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие - это показатели трудностей в учебе!
Как поддержать самоценность ребёнка?
ØБезусловно, принимайте ребенка! ØАктивно и заинтересованно выслушивайте рассказы о его переживаниях и потребностях.
ØЧаще бывайте с ребенком (играйте, читайте, гуляйте и т.п.)
ØНе вмешивайтесь в те его занятия, с которыми он справляется сам. ØПомогайте, когда он просит.
ØПоддерживайте каждый успех.
ØДелитесь своими чувствами, проявляя доверие к ребенку.
ØКонструктивно решайте конфликты.
ØИспользуйте в повседневном общении приветливые фразы, ласковые слова.
ØОбнимайте ребенка не менее четырех раз в день.
Взаимодействие с учителем.
ØТолько вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель – ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет.
ØЗамечания о работе учителя высказывайте в школе, на собрании. Нельзя этого делать в присутствии детей.
Ø Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей. Если не сможете, сообщите об этом учителю лично или запиской через ребенка.
Ø Содействуйте тому, чтобы ребенок участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, школе.
Ø Обязательно оказывайте посильную помощь школе (классу).
Советы родителям.
ØНельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учёбы. Человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек.
ØВо время занятий с ребенком необходимы: спокойный тон, поддержка (“не волнуйся, все получится”, “давай разберемся вместе”, “я тебе помогу”), похвала (даже, если не очень получается).
ØВ общении с ребенком старайтесь избегать условий: “Если ты сделаешь, то…”. Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.
ØПроверяя домашнее задание, нацеливайте ребенка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполнения задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: «Почему?» «Докажи», «А можно ли по-другому?».
Подготовка домашних заданий.
ØУважаемые родители, дедушки и бабушки! Помните! Домашнее задание задают вашему ребёнку! Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте возможность ребенку работать самому.
ØПомощь необходима только в том случае, если у ребенка есть некоторые сложности в развитии познавательных навыков. В этом случае неплохо ещё и посоветоваться со специалистом, чтобы не навредить.
ØС чего же начать? Убрать всё лишнее со стола! Ø Лучшее время для выполнения домашних заданий: с 15.00 до 18.00. Плотно пообедать надо не меньше, чем за час-полтора до этого, но и голодным садиться за уроки не стоит. Занятия поздними вечерами бесполезны, т.к. ребенок уже устал от насыщенного учебного дня.
ØЕсли ребёнок входит в работу легко, но быстро устаёт - начинать лучше с самых трудных заданий. Если врабатывание растягивается, долго раскачивается - начинать лучше со средних заданий, потом уже переходить к сложным. А если совсем никак - надо начать с самых простых, чтобы почувствовать успех от быстро и легко выполненного.
ØПомните, что на выполнение учебных заданий не стоит тратить всю жизнь (есть ещё много чего интересного и увлекательного).
ØПосле школы не торопите ребенка садиться за уроки - необходимо 2-3 часа отдыха (1,5 часа сна).
ØВозьмите на заметку, что в начальных классах надо укладываться с домашней работой за 1 час. Дошкольник же должен продуктивно заниматься 30-40 минут.
Ø Не заставляйте делать все задания в один присест, это должно занимать не больше 15-20 минут времени, и только после отдыха можно вернуться к заданию.
ØКаждые 15 -20 минут не помешает отдохнуть: потанцевать, поваляться по полу, поупражняться с гантелями. Любящие родители могут поиграть с ребенком в игру "разожми кулачок", нарисовать в воздухе, следя глазами, (причем и одной и другой рукой) знак бесконечности, а ребенку назовите это "ленивой восьмеркой", а можно и цветы полить, и с собакой поиграть.
ØОсобую важность имеет твердо установленное время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется психологическая готовность и предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к игре, прогулке.
ØПри установке часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.
ØНеобходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий и до тех пор, пока не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров, если они не нужны для текущей работы).
ØЕсли нет возможности выделить постоянное отдельное место, то в определенный час должно быть безусловно выделено, освобождено место для занятий.
Родителям о наказаниях
ØШлепая ребенка, вы учите его бояться вас.
Ø Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им плохой пример.
ØТелесные наказания требуют от родителей меньше всего ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.
Ø Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.
Ø Если вы шлепаете ребенка «под горячую руку», это означает, что вы хуже владеете собой, нежели требуете того от ребенка.
Ø Задача дисциплинарной техники - изменить желания ребенка, а не только его поведение.
Ø Очень часто наказание не исправляет поведение, а лишь преображает его. (Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям. У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства - любовь и ненависть, - как сразу возникнет конфликт.)
Ø Частые наказания побуждают ребенка оставаться инфантильным.
Ø Наказание может заставить ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами.
Ø Нельзя наказывать ребенка до 2,5-3 лет.
Чем заменить наказания?
ØТерпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.
ØОбъяснением. Объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.
ØОтвлечением. Постарайтесь предложить вашему ребенку что-нибудь более привлекательное, чем то, что ему хочется.
ØНеторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь - подождите, пока поступок повторится. ØНаградами. В конце концов, они более эффективны, чем наказание.
Наказывая ребёнка, пожалуйста, помните:
ØГораздо большей воспитательной силой обладает прощение проступка, а наказание освобождает от мук совести.
Ø Правом наказания в семье должен пользоваться один человек, наиболее уважаемый, любимый ребёнком.
Ø Наказывать следует за проступок, а не потому, что у вас плохое настроение.
Ø Не стоит читать длинных нотаций. Ø Не нужно впоследствии напоминать о проступке.
Ø Нельзя пугать ребёнка бабой Ягой, милиционером, волком.
Ø Не стоит всегда наказывать ребёнка после проступка сразу. Иногда лучше сказать: «Хорошо, я подумаю до завтра, как с тобой поступить».
Ø Разговор о проступке следует вести только наедине.
ØВ спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, что они вечно неправы. Этим Вы научите ребёнка уступать, признавать ошибки и поражения.
Если ребёнок провинился…
ØКогда Вам хочется сказать ребенку: «Не лги, не ври, не обманывай!», скажите лучше: «Не обманывай», А еще лучше улыбнитесь: «Кажется кто-то говорит неправду».
ØСразу дайте оценку поступку, ошибке и сделайте паузу. Оценивайте поступок, а не личность: не – «Ты плохой», а – «Ты поступил плохо».
ØПосле замечания прикоснитесь к ребенку и дайте почувствовать, что Вы ему сочувствуете, верите в него.
ØНе принимайтесь за воспитание в плохом настроении.
ØЯсно определите, что Вы хотите от ребёнка (и объясните ему это), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
ØНе показывайте готовых решений. ØНе унижайте ребенка словами типа: «А у тебя вообще голова на плечах есть?»
Ø Не угрожайте: «Если ты ещё раз сделаешь – ты у меня получишь».
Ø Не вымогайте обещаний, для ребенка они ничего не значат.
ØНи при каких обстоятельствах не заглядывайте в портфель и карман ребенка, даже если вам кажется, что Вы все должны знать о своих детях.
10 заповедей для родителей
Ребенок – это праздник, который всегда с Вами!
1.Не ждите, что Ваш ребенок будет таким, как Вы, или таким, так Вы хотите. Помогите ему стать не Вами, а собой.
2. Не требуйте от ребенка платы за всё, что Вы для него сделали. Вы дали ему жизнь – как он может отблагодарить Вас? Он даст жизнь другому, тот третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо, «что посеешь, то и пожнёшь».
4. Не относитесь к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будьте уверены – ему она тяжела не меньше, чем Вам, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижайте!
6. Не забывайте, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращайте больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребёнке.
7. Не казните себя, если не можете сделать что-то для своего ребёнка. Ругайте себя, если можете, но не делаете. Помните: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано всё.
8. Ребенок – это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала Вам на хранение и развитие в нём творческого огня.
9. Умейте любить чужого ребёнка. Никогда не делайте чужому то, что не хотели бы, чтобы сделали Вашему.
10. Любите своего ребёнка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребёнок – это праздник, который пока с Вами!
свернутьПерейти к электронному дневнику -->
Разработчик : Кушняров Петр Владимирович
Ссылка на сайт: ОСВОД
Азбука безопасности (сайт Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь)
Азбука безопасности (Детский правовой сайт)