Условия приема в УО

В учреждение образования принимаются:

- дети, проживающие в закреплённом за учреждением образования микрорайоне; детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приёме в учреждение образования по причине отсутствия свободных мест или по педагогическим противопоказаниям;
развернуть

 - в 1 класс учреждения образования принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет; по желанию одного из законных представителей ребёнка допускается приём в 1 класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года;

- учреждение образования не вправе препятствовать переводу (переходу) ученика в другое учреждение образования, если на это имеется согласие последнего.

свернуть

Набор детей в 1-е классы

развернуть

 Заявления о приёме ребёнка в школу от имени одного из родителей принимаются с 12 июня по 28 августа в приёмной директора школы (II этаж, кабинет №230).

Необходимые документы: паспорт одного из родителей, копия свидетельства о рождении ребёнка, медицинская карта ребёнка (после прохождения медкомиссии).

Адрес школы: ул. Уласовца, 2 (напротив детской поликлиники, около рынка)

Справки по тел.: 5-41-86

 

Заявления от родителей (законных представителей) детей, которые не проживают в микрорайоне школы, принимаются руководителем школы во время приема граждан.

Приём документов от родителей (законных представителей) детей для зачисления в 1 класс школы на свободные места осуществляется в порядке очерёдности подачи заявлений.

В 2019/2020 учебном году первые классы будут размещаться

на базе яслей-садов:

Класс Классный руководитель Ясли-сад
1 "А"

Огур

Наталья Аркадьевна

№15
1 "Б"

Карпович

Наталья Николаевна

№21
1 "В"

Пахадня

Наталья Александровна

№15

 

Список школьных принадлежностей

для первоклассников

Тетради в косую линейку и крупную клетку – по 3 шт.

Обложки для тетрадей и учебников

Папка для тетрадей (универсальная)

Пенал

Ручка шариковая (с пастой синего/фиолетового цвета) – 2-3 шт.

Карандаш простой – 2-3 шт.

Карандаши цветные

Ластик

Точилка (с емкостью для стружек)

Линейка (20 см)

Альбом для рисования

Краски акварельные/гуашь

Баночка для воды – 1 шт.

Кисточки для рисования и клея

Картон цветной – 1 набор

Бумага цветная – 1 набор

Ножницы (с закругленными концами)

Клей ПВА, клей–карандаш – по 1 шт.

Пластилин, доска для лепки из пластилина

Закладки для учебников/книг

Для уроков физической культуры и здоровья

в зале: х/б футболка, трикотажные шорты, носочки, спортивные тапочки;

на улице:спортивный костюм, носочки, спортивная обувь (кроссовки/кеды) на резиновой подошве.

свернуть

Можно ли остаться в детском саду ребенку, которому 1 сентября исполняется 6 лет?

развернуть

В соответствии со статьей 144 Кодекса Республики Беларусь об образовании срок получения дошкольного образования определяется законными представителями воспитанников. При этом срок освоения содержания образовательной программы дошкольного образования составляет до пяти лет десяти месяцев и может быть увеличен на один год по медицинским показаниям или по усмотрению законных представителей воспитанников. 

Таким образом, ребенок, достигший возраста 6 лет, имеет право продолжить получение дошкольного образования в том учреждении дошкольного образования (иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность), воспитанником которого он является. 

свернуть

ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ИДЕТ В ПЕРВЫЙ КЛАСС

развернуть

Прежде всего, обучение в школе - это достаточно тяжелая в умственном и физическом плане работа. Поэтому ребенок должен быть физически к ней готов. Наличие острых и хронических заболеваний не означает невозможность обучения, но требует обязательной консультации у медиков.

Вторую группу признаков готовности к школьному обучению составляют признаки социальной готовности. Если ваш ребенок активно играет со сверстниками, живо интересуется всем происходящим, любит задавать вопросы, значит, его социальное развитие благоприятно для начала школьных занятий. Чрезмерная робость, боязливость, застенчивость в общении с посторонними людьми, безразличие к самому себе могут на первых порах усложнить процесс адаптации (привыкания) к школе, но опять-таки не означают невозможность обучения. Таким детям лишь требуются более внимательное и заботливое отношение со стороны родителей и учителей и грамотное руководство их деятельностью.

Очень важным моментом является и интеллектуальная готовность ребенка к школе. Количество знаний и умение справляться с различными заданиями на смекалку и сообразительность, умение читать, конечно, являются показателем готовности вашего ребенка к обучению. Но здесь необходимо учитывать следующие психологические моменты.

С 2000 года все начальное образование перешло на обучение по четырехлетней программе. Это сделано для того, чтобы разгрузить первоклассников, сохранить их здоровье. Ваш ребенок вместе с остальными детьми будет учиться делать то, что он уже умеет. Довольно часто бывает, что на этом первоначальном этапе обучения дети, уже владеющие этими навыками, теряют интерес к учебе ("я и так все это знаю") и останавливаются в развитии. Учебной деятельности, как таковой, в этот момент у него не происходит, ребенку откровенно скучно. Когда запас знаний, полученных до школы, будет исчерпан, могут возникнуть проблемы с учебой: интерес потерян, появляются первые признаки неуспеха и возникает необходимость напряженно трудиться.

Обычно только к 7 годам у ребенка появляется потребность сменить игровую деятельность на учебную, так как игра перестает быть для него лучшим источником развития. Но среди первоклассников встречаются дети, которые не наигрались. Примерно 15% учащихся первых классов, по результатам опросов, ходят в школу, потому что там есть с кем поиграть на переменах.

В дошкольном возрасте существует прекрасная возможность развития у ребенка психических процессов: памяти, внимания, воображения, мышления. Подмена развития обучением (что наблюдается в некоторых детских садах) как раз и может спровоцировать все вышеизложенные негативные моменты.

В книжных магазинах сейчас можно найти довольно много литературы для родителей по развитию у детей памяти, логического мышления, внимания. Детям обычно очень нравятся эти упражнения, они охотно будут отыскивать зверей, спрятавшихся на картинке, искать выход из запутанного лабиринта, придумывать слова на предложенные буквы и т.п. Это гораздо более полезно для психики ребенка летом перед первым классом, чем сидеть и учиться писать буквы и цифры, тем более если у него нет сейчас такого желания, а занятия с ним обусловлены только тревогой родителей за его будущие школьные успехи. Важно не отбить интерес к учебе еще до школы, не вызвать отвращение к познавательной деятельности, чтобы будущая учеба стала не только трудом, но и радостью.

 

свернуть

Физические и психологические особенности  детей 6-7 лет

развернуть

Здоровье детей этого возраста при оптимально благоприятном образе жизни становиться более крепким, организм легче справляется со сменами климатических условий, кратковременными и умеренными воздействиями внешней среды (лёгкие сквозняки, прохладный воздух, вода и т.д.).

В этом возрасте отмечается прямая связь между уровнем гармоничности физического развития и здоровьем, трудоспособностью и функциональным состоянием организма. У детей, имеющих отклонения в физическом развитии более высокая заболеваемость, они, как правило, более неорганизованны, внимание у них неустойчиво и непродолжительно, для них характерно двигательное беспокойство, которое часто воспринимается воспитателем за недисциплинированность.

Возрастает физическая и умственная работоспособность детского организма. Происходят изменения в органах внутренней секреции. С активизацией работы щитовидной железы связывается характерные для этого периода эмоциональная неустойчивость и быстрая смена настроения.

В этот период происходят и глубокие психические изменения. Связаны они не только с якобы функциональной перестройкой организма, но и его взрослением.

 Шестилетний возраст – это период, когда формируется психологическая готовность к обучению в школе.

Большое место в жизни детей занимают игры с правилами (подвижные, дидактические, игры-драматизации). Стремясь докопаться до истины, получить ответы на волнующие вопросы дети часто включаются в экспериментирование и опытничество.

Важную роль в психическом развитии ваших детей играет общение и прежде всего с взрослыми. Всё большее место и значение приобретает структура самопознания. Развивается осознание своего социального «Я». Ребёнок становиться более чувствительным к системе межличностных отношений, возникающих как в семье, так и в детском саду, всё чаще и всевозрастающим интересом сравнивает себя со сверстниками: он уже может деференцировать личностные качества других и самого себя, и дать им оценку.

Развивается волевая структура-сфера. Формируются основные элементы волевого действия: ребёнок способен сам поставить цель, принять решение, наметить план, приложить усилие для преодоления трудностей.

К шести годам формируется:

  • более высокая познавательная деятельность;
  • усвоена система общественных выработанных сенсорных эталонов;
  • доступно внимание общих связей, принципов, закономерностей, лежащих в основе научных знаний (знание взаимодействия организма и среды), зависимости между формой предмета и его функцией, потребностями и поведением;
  • ребёнок обладает большим объёмом как стабильных знаний об окружающем мире и о себе, так и знаниями гипопатическими, проявляющимися в догадках, предположениях, вопросах;
  • достижение высокого уровня общения;
  • достижение высокого уровня образного мышления;
  • усвоение знакомой функции, знаковой функции (знакомых систем – овладение счётными операциями, переход к оперированию числом и знаком и т.п.);
  • овладевает собственно мнемической деятельностью, у них возникает произвольная память.

Важным новообразованием старшего возраста является и возникновение произвольного внимания существенно влияющего на познавательную, эмоциональную, волевую сферы ребёнка.

Вступив в новую возрастную ступеньку, они утрачивают непосредственность и ситуативность поведения, преобладают способность действовать не ситуативно, в соответствии со свободно принятой внутренней позицией школьника формируется произвольная регуляция поведения, ориентация на социальные нормы и требования.

свернуть

Вечная детская мудрость

развернуть

Прислушайтесь к советам своих детей!

«Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня, чем указать мне путь. Глаза умнее слуха — поймут все без труда. Слова порой запутаны, пример же — никогда. Тот лучший проповедник, кто веру в жизнь провел. Добро увидеть в действии — вот лучшая из школ. И если все мне рассказать, я выучу урок. Но мне ясней движенье рук, чем быстрых слов поток. Должно быть можно верить и умным словесам. Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам. Вдруг я неправильно пойму прекрасный твой совет. Зато пойму как ты живешь: по правде или нет»

свернуть