Наука и инновации – настоящее и будущее нашей экономики

26.01.2023

26 января в ГУО «Средняя школа №10 имени С.Ф. Рубанова г. Слуцка» в рамках единого дня информирования для учащихся 8-11 классов состоялось мероприятие по теме: «Гордость за Беларусь. Наука и инновации – настоящее и будущее нашей экономики» (достижения в научно-технической деятельности, инновационном и технологическом развитии) под общим девизом «ШАГ» - «Школа Активного Гражданина».  

«Достижения ученых – важный драйвер экономического развития Республики Беларусь». Беларусь входит в число государств с высоким уровнем научно-технического развития. За годы независимости научный потенциал страны не только сохранен, но и существенно приумножен. Это подтверждается высокими позициями в международных рейтингах.

Цель мероприятия: сформировать представления о приоритетных направлениях развития инноваций в стране; обсудить то, какие возможности для приобретения дополнительных знаний и умений предоставляют учреждения образования в нашей стране (школа, гимназия, лицей, учреждения дополнительного образования и др.); привитие чувства гордости за свою страну; воспитание гражданской позиции, патриотизма у подрастающего поколения, чувство гордости за ученых Беларуси.

Инициативной группой учащихся 9 класса была представлена информация о достижениях белорусских ученых; о возможностях для самореализации молодежи Беларуси; о Национальном детском технопарке. Готовясь ко встрече со сверстниками, ребята изучили доступные архивные материалы, печатные издания, публикации по данной тематике. Выяснили какими учеными славится наша страна, внесшими значительный вклад в мировую науку (Павел Осипович Сухой, Михаил Степанович Высоцкий, Жоре́с Иванович Алфёров).

В рамках диалога с участниками мероприятия обсудили вопросы: какими достижениями гордится наша наука? Какие перспективные направления развития экономики Беларуси находятся в центре внимания белорусских ученых? Какие условия созданы для поддержки молодых ученых? Какие возможности предоставляют учреждения образования для удовлетворения учащимися школ, студентами своих творческих способностей, научных интересов? Какие знания и умения необходимы, чтобы стать ученым, совершать научные открытия? Какие условия созданы в Республики Беларусь для поддержки талантливой молодежи?

Живой диалог учащихся завершился составлением «Хит-парада из 10 открытий XXI века».

Ещё в этом разделе