Методическая копилка

Новая зямля

Паэма
  • Предмет: Беларуская лiтаратура
  • Автор: Колас Якуб
  • Файл: fb2 (196кБ)
Подробнее...

Евгений Онегин

Поэзия
  • Предмет: Русская литература
  • Автор: Пушкин Александр Сергеевич
  • Файл: fb2 (143кБ)
Подробнее...

развернуть

Еще буквально несколько лет назад методическая копилка учителя представляла из себя картонную папку с распечатанными материалами. Чуть позже эта папка перешла на рабочий стол компьютера, и регулярно пополняется файлами различного формата. Однако в настоящее время даже такой способ накопления методического материала уже неактуален – он не обладает основными свойствами, присущими современным технологиям, а именно, наглядностью, интерактивностью и автоматическим обновлением контента.

свернуть

По страницам методической литературы «Допрофильная подготовка и профильное обучение»

развернуть


Дополнительные материалы для изучения учебных предметов на повышенном уровне http://mp.minsk.edu.by/main.aspx?guid=77681

ВЕСТНИК МГИРО Научно-методический журнал, № 1 (24) январь 2016 г, Интернет-ресурс:

https://drive.google.com/file/d/0B5OhQ7tRz9b5MGMyVDd2SmJ4NjA/view?usp=sharing

- Белокурская И. Г., педагог-психолог ГУО «Средняя школа № 21 г. Могилёва», «Психолого-педагогическое сопровождение допрофильной подготовки и профильного обучения учащихся на II и III ступенях общего среднего образования», стр.7

- Е. А. Бельницкая, методист управления мониторинга качества образования НМУ «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь «Учебная экскурсия как средство профориентации учащихся в процессе допрофильной подготовки и профильного обучения химии», стр. 8

- Е. И. Булавко, заместитель директора ГУО «Средняя школа № 30 г. Минска», стажёр МГИРО, «Развитие учащихся с учетом индивидуальных потребностей и траекторий развития как действенный инструмент совершенствования профориентационной работы», стр. 10

- И. В. Гавриленко, заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 2 г. Могилева» Н. Л. Кузьминич, декан ФПК ПР ГУО «Минский городской институт развития образования», из опыта организации профориентационной работы в учреждении образования «Средняя школа № 2 г. Могилева», стр.16

- С. А. Добровольская, педагог социальный ГУО «Средняя школа № 21 г. Могилева», «Социально-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения учащихся 9-11 классов учреждения общего среднего образования», стр. 21

- Н. В. Долмат, педагог-психолог ГУО «Средняя школа № 136 г. Минска», «Психолого-педагогические аспекты профессиональной ориентации и профессионального самоопределения учащихся», стр. 22

- Т. В. Дымкова, методист центра аналитического менеджмента регионального образования ГУО «Минский городской институт развития образования» Е. П. Дымкова, старший преподаватель кафедры информационных технологий в образовании ГУО «Минский городской институт развития образования» «Деятельность ресурсных центров по методическому сопровождению профильного обучения», стр. 27

-  С. Г. Дядюк, заместитель директора по учебной работе ГУО «Гимназия № 6 г. Бреста имени Маршала Советского Союза Жукова Г. К.», «Социально-педагогическая практика учащихся как одно из средств повышения мотивации к выбору педагогической профессии», стр. 29

- С. Ф. Итарова, заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 32 г. Бреста» Н. Л. Кузьминич, декан ФПК ПР ГУО «Минский городской институт развития образования», «Современные технологии профессиональной ориентации детей, подростков и молодежи», стр. 32

- Л. А. Калюжная, заместитель директора ГУО «Средняя школа № 30 г. Минска», стажёр МГИРО, «Профессиональное самоопределение учащихся через организацию допрофильного и профильного обучения», стр. 33

-  Н. Б. Котова, учитель английского языка ГУО «Гимназия № 6 г. Минска», «Обеспечение результативности профориентационной работы посредством организации сотрудничества учителей гимназии и профессорско-преподавательского состава МГЛУ», стр. 42

- Е. С. Некрашевич, директор ГУО «Средняя школа № 1 г. Буда -Кошелево» Е. М. Остапец, заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 1 г. Буда -Кошелево», «Профориентационные экскурсии как форма реализации индивидуальной образовательной траектории учащегося», стр. 58

- О. В. Новик, учитель географии ГУО «Средняя школа № 42 г. Минска», «Современные технологии и профессиональная ориентация как средство формирования разносторонне развитой и творческой личности обучающегося, способной к самостоятельному выбору и активной социальной адаптации в обществе», стр. 59

- И. Н. Орлова, учитель белорусского языка и литературы, руководитель отряда ЮИД, ГУО «Бабиничская средняя школа Оршанского района», «От увлечения – к профессии», стр. 69

- Д. И. Прохоров, старший преподаватель кафедры информационных технологий в образовании ГУО «Минский городской институт развития образования», «Интерактивные формы и методы обучения на внеклассных занятиях по математике как фактор профориентационной работы в учреждениях общего среднего образования», стр. 67

- Т. О. Пучковская, заведующий кафедрой информационных технологий в образовании ГУО «Минский городской институт развития образования», кандидат педагогических наук, «Подготовка педагога к осуществлению сопровождения учащихся при выборе технической направленности обучения», стр. 69

- О. А. Салауи, учитель английского языка ГУО «Гимназия № 6 г. Минска», «Профессиональная ориентация учащихся на учебных занятиях по английскому языку», стр.74

- Т. М. Смоликова, старший научный сотрудник Центра образовательных технологий НИИ теории и практики государственного управления Академии управления при Президенте Республики Беларусь, «Формирование профессиональной культуры личности в системе компетентностного развития молодежи Республики Беларусь», стр. 79

- О. В. Толкачева, проректор по научно-методической работе ГУО «Минский городской институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент, «Взаимосвязь гражданственности и профессионального самоопределения старшеклассников», стр. 86

- И. И. Турсунова, учитель биологии ГУО «Средняя школа № 61 г. Минска» И. И. Юркова, старший преподаватель кафедры педагогики ГУО «Минский городской институт развития образования», «Профессиональное самоопределение как элемент школьного биологического образования», стр. 89

- И. М. Хрущёва, учитель русского языка и литературы ГУО «Гимназия № 6 г. Минска», «Роль филологической компетенции в формировании профессиональной культуры личности будущего специалиста», стр. 91

- О. Н. Шевцова, учитель обслуживающего труда ГУО «Средняя школа № 61 г. Минска» Л. Е. Романенко, заведующий кафедрой педагогики ГУО «Минский городской институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент, «Культурологический подход к образованию как условие формирования ценностного отношения к труду (на примере обслуживающего труда)», стр. 95

- социально ориентированная направленность профориентационной работы в учреждении образования – основа ее успешности и эффективности Т. Я. Янушкевич, проректор по международному сотрудничеству, информационно-идеологической работе ГУО «Минский городской институт развития образования», «Культурологический подход к образованию как условие формирования ценностного отношения к труду (на примере обслуживающего труда)», стр. 99

свернуть

Современный урок

развернуть

                Стремление учиться заложено в самой природе человека – вот тезис, от которого необходимо отталкиваться, организуя обучение.

П. Щедровицкий

Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но урок остается главной формой обучения. Безусловно, современная школа держится на уроке, который определяет ее социальный и педагогический статус, роль и место в становлении, развитии и педагогов, и школьников.

Современная жизнь предъявляет сегодня к человеку очень жесткие требования – это высокое качество образования, коммуникативность, целеустремленность, креативность, а для успешной карьеры ему еще понадобятся и качества лидера (умение общаться, находить новые неожиданные решения).


Замысел современного урока заключается в создании учителем условий для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности учащегося.

Современный урок ценен сегодня не только получением информации, но прежде всего, обучением в ходе него способов деятельности для получения информации.

Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи и тренинга.

Согласно Конаржевского Ю.А., современный урок – это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, его активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования его нравственных основ.

 

Памятка к современному уроку

Методические основы современного урока

Примерный план самоанализа урока

свернуть

Педагогические технологии

развернуть

Любая деятельность может быть
либо технологией, либо искусством.
Искусство основано на интуиции,
технология – на науке.
С искусства все начинается,
технологией – заканчивается,
чтобы затем все началось сначала.
В.П.Беспалько

Педагогические технологии обучения рассматриваются как системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования.

С одной стороны, технологии обучения - это совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации, с другой - это наука о способах воздействия преподавателя на учеников в процессе обучения с использованием необходимых технических или информационных средств. В технологии обучения содержание, методы и средства обучения находятся во взаимосвязи и взаимообусловленности. Педагогическое мастерство учителя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить оптимальные методы и средства обучения в соответствии с программой и поставленными образовательными задачами. Технология обучения - системная категория, структурными составляющими которой являются:

- Классификация педагогических технологий. (Интернет-источник: http://vtitbid.ru/files/metod_kab/klassif.pdf)

- Современные педагогические технологии. (Интернет-источник: http://asabliva.by/ru/main.aspx?guid=3485)

- Личностно-ориентированное обучение. (Интернет-источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/01/06/tekhnologiya-lichnostno-orientirovannogo-obucheniya)

- Игровые технологии. (Интернет-источник: http://moluch.ru/conf/ped/archive/19/1084/)

- Технологии проблемного обучения. (Интернет-источники: http://festival.1september.ru/articles/629603/, http://thl.narod.ru/3/tpo.htm)

- Технологии развивающего обучения. (Интернет-источник: http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met49/node21.html)

- Информационно-коммуникационные технологии.

- Технологии дистанционного обучения

свернуть