УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ СЛУЦКОГО РАЙИСПОЛКОМА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«Средняя школа №10 имени С.Ф.Рубанова г.Слуцка»
Мероприятия по изучению, обобщению и трансляции эффективного педагогического опыта (открытые учебные занятия, мастер-классы, панорамы опыта, научно-практические конференции, методические выставки и др.).
Важно! Организацию и проведение методических мероприятий по трансляции эффективного педагогического опыта (фестивали открытых уроков, декады педагогического мастерства и др.) необходимо согласовать с календарем школьных, районных, городских и республиканских мероприятий с целью устранения перегрузки и дублирования.
Работа с учителями, стремящимися повысить свою квалификационную категорию (определение тем обобщения опыта; семинары-практикумы по обобщению опыта собственной профессиональной деятельности; взаимопосещение уроков с последующим анализом и самоанализом и др.).
Самообразовательная деятельность участников МО (определение тем самообразования, разработка педагогами индивидуальных планов самообразовательной деятельности; использование тем самообразования для привлечения педагогов к подготовке заседания МО; организация творческих отчетов или других форм представления результатов самообразовательной деятельности педагогов и др.).
План работы школьного МО не утверждается руководителем учреждения образования, так как тематика заседаний МО вносится в годовой план работы учреждения образования, а годовой план работы УО рассматривается на педагогическом совете, совете учреждения образования и утверждается приказом его руководителя.
Примерное оформление плана работы МО
План работы МО (название)
ГУО « Средняя школа ...»
на 20…/20… учебный год
Цель ‑ создание условий для развития у педагогических работников социально-ориентированной мотивации на самосовершенствование и повышение качества профессиональной деятельности (или создание условий для совершенствования профессиональных компетенций педагогов средствами методической работы) и др.
Задачи:
Задачи определяются с учетом приоритетных целей и задач деятельности учреждения образования, результатов диагностики профессиональных запросов педагогов, анализа работы МО за предыдущий учебный год; должны быть направлены на достижение цели и связаны с содержанием работы на новый учебный год и тематикой заседаний МО.
Например:
ознакомить педагогов с нормативными правовыми и методическими документами по актуальным вопросам современного образования;
изучить и рекомендовать к использованию в педагогической практике активные и интерактивные формы работы, современные образовательные технологии, в том числе ИКТ;
транслировать эффективный педагогический опыт использования интерактивных форм, методов и приемов работы с высокомотивированными учащимися;
обсудить современные подходы к организации проектной деятельности участников МО (оказывать методическое сопровождение педагогам, участвующим в различных профессиональных конкурсах, транслирующим авторский опыт на уровне города, представляющим проекты на премии Мингорисполкома);
формировать у педагогических работников умения планировать, анализировать и прогнозировать результаты собственной педагогической деятельности и др.
Содержание работы:
(примеры даны в соответствии с обозначенными выше задачами)
№ п/п |
Название мероприятий / форма проведения |
Сроки и место проведения |
Ответственный |
1. |
Тематика заседаний МО |
||
1.1. |
Актуальные вопросы методического сопровождения образовательного процесса по учебному предмету «…» в … учебном году/ Круглый стол |
август-сентябрь |
Руководитель МО, участники МО |
1.2. |
Применение современных методик (образовательных технологий) на учебных занятиях как средство повышения качества образовательного процесса / Мастер-класс |
01.11.2020. 10.00, кабинет --- |
Иванова М.И. |
1.3. |
Использование интерактивных форм, методов и приемов работы с высокомотивированными учащимися / Панорама опыта |
28.12.2020, 10.00. кабинет --- |
Петрова О.Н., Сидорова Л.М. и др. |
1.4. |
Современные подходы к организации проектной деятельности участников МО / Семинар-практикум |
02.04.2021. 10.00, кабинет --- |
Лыкова А.Л., Крук В.В. и др. |
1.5. |
Итоговое заседание МО. Подведение итогов самообразовательной деятельности участников МО / Творческий отчет |
20.05.2021. 15.00. кабинет … |
Руководитель МО, участники МО |
2. |
Разработка методической продукции по результатам заседаний МО |
||
2.1. |
Создание папки (электронного банка) нормативных правовых документов по актуальным вопросам современного образования в помощь участникам МО |
август-сентябрь |
Руководитель МО |
2.2. |
Создание электронного каталога методических материалов на страницах научно-методических (предметных) журналов для использования в практической деятельности участников МО |
сентябрь |
Указать конкретные фамилии |
2.3 |
Формирование электронного банка методических разработок учебных занятий с использованием современных методик (образовательных технологий) на уроках … в … классе по темам … |
октябрь |
Руководитель МО, участники МО |
2.3. |
Создание брошюры с картотекой интерактивных методических приемов работы с учащимися при подготовке к исследовательской деятельности; или разработка сайта (блога) для подготовки учащихся к предметной олимпиаде |
ноябрь-декабрь |
Указать конкретные фамилии |
2.4. |
Формирование банка эффективного педагогического опыта (обобщения опыта участников МО, разработанных образовательных проектов и др.) |
февраль-март |
Руководитель МО, участники МО |
2.5. |
Разработка электронного портфолио участников МО |
апрель-май |
Указать конкретные фамилии |
3. |
Мероприятия по изучению, обобщению и трансляции эффективного педагогического опыта. Работа с учителями, стремящимися повысить свою квалификационную категорию. Самообразовательная деятельность участников МО |
||
3.1. |
Определение тем для самообразования (обобщения опыта собственной профессиональной деятельности) |
сентябрь |
Руководитель МО, участники МО |
3.2. |
Семинар-практикум по обобщению опыта собственной профессиональной деятельности (для учителей, стремящихся повысить свою квалификационную категорию) |
октябрь |
Указать конкретные фамилии |
3.3. |
Декада педагогического мастерства «Современный урок – синтез традиций и инноваций» |
ноябрь |
Указать конкретные фамилии |
3.4. |
Методический марафон «Использование интерактивных форм, методов и методических приемов работы для повышения мотивации учащихся к изучению учебного предмета «….» |
декабрь |
Указать конкретные фамилии |
3.5. |
Творческие отчеты учителей по итогам самообразовательной деятельности (обобщения эффективного педагогического опыта) |
март-апрель |
Указать конкретные фамилии |
4. |
Работа с молодыми педагогами |
||
4.1. |
Диагностика профессиональных затруднений молодых педагогов |
сентябрь-октябрь |
Учителя-наставники (Указать фамилии) |
4.2. |
Организация консультаций в соответствии с профессиональными запросами молодых учителей |
по запросу |
Учителя-наставники |
4.3. |
Организация посещения молодыми педагогами уроков у опытных педагогов |
ноябрь-декабрь |
Учителя-наставники |
4.4. |
Проведение уроков –дуэтов наставника и молодого учителя |
март |
Учителя-наставники Молодые учителя |
4.5. |
Фестиваль открытых уроков молодых учителей |
апрель |
Руководитель МО, учителя-наставники |
5. |
Тематические консультации в соответствии с профессиональными запросами педагогов |
||
5.1. |
Организация работы по самообразованию. Составление индивидуального плана работы по самообразованию |
сентябрь |
Указать конкретные фамилии |
5.2. |
Подготовка к республиканской олимпиаде по учебному предмету (конкурсу работ исследовательского характера) |
октябрь |
Указать конкретные фамилии |
5.3. |
Подготовка к конкурсу профессионального мастерства и др. |
ноябрь |
Указать конкретные фамилии |
6. |
Мониторинг деятельности участников МО |
||
6.1. |
Диагностика образовательных запросов членов МО |
сентябрь-октябрь |
Руководитель МО |
6.2. |
Диагностика эффективности работы МО и удовлетворенности деятельностью МО |
март-апрель |
Руководитель МО |
6.3. |
Составление аналитического отчета о работе МО за учебный год |
май-июнь |
Руководитель МО |
Руководитель МО: Подпись Инициалы, фамилия
При анализе самообразовательной работы учителей в методическом объединении необходимо дать ответы на следующие вопросы:
имеется ли у каждого члена МО индивидуальная тема для самообразования и план работы над данной темой;
насколько она актуальна и современна;
когда начата работа над темой, когда предполагается закончить эту работу;
практический выход работы над темой (например: выступление с докладом на заседании МО, педсовета, разработка дидактических материалов, создание собственного сайта, блога, электронного портфолио, написание авторской программы факультативных занятий и др.).
Работа МО по изучению, обобщению и трансляции эффективного педагогического опыта.
При анализе работы учителей над обобщением своего опыта необходимо указать:
сколько педагогов обобщило опыт своей профессиональной деятельности;
темы эффективного педагогического опыта;
где транслировался опыт на уровне учреждения общего среднего образования (на педагогических советах, производственных собраниях/совещаниях, заседаниях МО), на уровне района, города, республики (научно-методических и научно-практических конференциях; педагогических выставках и педагогических чтениях и др.);
у всех ли педагогов сформированы навыки анализа и рефлексии опыта собственной профессиональной деятельности (или существует проблема по данному направлению деятельности).
результаты учебных достижений учащихся по предмету как основной показатель результативности деятельности МО;
участие педагогов в олимпиадном движении, научно-исследовательской деятельности, инновационной/экспериментальной деятельности, конкурсах профессионального педагогического мастерства;
количество премий (грантов) Мингорисполкома за обобщение инновационного педагогического опыта (разработку инновационного образовательного проекта);
представление опыта в средствах массовой информации (количество публикаций);
выпуск методической продукции (брошюры по итогам заседаний МО; методические бюллетени, памятки, рекомендации; электронный банк эффективного педагогического опыта: методические разработки учебных занятий/внеклассных мероприятий, дидактические сценарии уроков, банк дифференцированных заданий по темам/разделам и др.);
разработка и использование информационных методических ресурсов: методический портал, сайт учреждения образования, сайт МО, виртуальный методический кабинет, личные сайты (блоги) участников МО; электронное потфолио МО (участников МО) и др.
(виды работы, используемые методики, методы, формы в работе с молодыми коллегами, результативность работы наставников – участников МО).
(степень удовлетворенности педагогических работников микроклиматом в МО, уровнем взаимоотношений, качеством методической помощи и повышением профессионального уровня и др. с учетом результатов анкетирования участников МО.).
(профессиональные затруднения участников МО, выявленные в ходе диагностики; неиспользованный потенциал возможностей МО, факторы, препятствующие его развитию; возможные пути решения обозначенных проблем).
Руководитель МО подпись расшифровка подписи